Жанровая система русского фольклора включает следующие основные виды календарные обрядовые песни; песни свадебного цикла; эпос; танцевальные жанры; лирические песни; частушки Песни-солдатские,ямщицкие,погребальные,отпевальные,плач,(и даже вой) хороводные,плясовые,колыбельные,свадебные,зазывальные,речитативы, ,былины,скоморошечьи,лирические,протяжные,хоровые,частушки,страдания,припевки,напевы,а попозже и романсы(городские) Все эти песни шли в сопровождении музыкальных инструментов или "под язык" Инструментальная музыка занимет несравнимо меньше место,нежели вокпльная:церковный запрет на использование музыкальных инстрементов в храме,по-видемому,оказал влияние и на фольклор
Фортепианное творчество Шуберта явилось первым значительным этапом в истории романтической фортепианной музыки. Оно отличается большим жанровым разнообразием, включает как классические жанры – фортепианные сонаты (22, некоторые неокончены) и вариации (5), так и романтические - фортепианные миниатюры (8 экспромтов, 6 муз. моментов) и крупные одночастные композиции (самая известная из них – фантазия «Скиталец»), а также обилие танцев, маршей и 4-ручных пьес.
Танцы Шуберт создавал всю жизнь, огромное их количество было сымпровизировано на дружеских вечерах («шубертиадах»). Господствующее место среди них, бесспорно, занимает вальс – «танец века» и, что чрезвычайно важно для Шуберта, танец Вены, вобравший в себя неповторимый местный колорит. В шубертовском вальсе отразилась связь композитора с венским бытом, вместе с тем он неизмеримо возвышается над развлекательной музыкой, наполняясь лирическим содержанием (подобная поэтизация жанра предвосхищает вальсы Шумана и Шопена).
Поразительно, что при огромном количестве шубертовских вальсов (250) практически невозможно выделить какие-то определенные типы – каждый неповторим и индивидуален (и это – один из главных признаков романтической миниатюры). Вальс заметно повлиял на облик с.-с. произведений Шуберта; порой он появляется там под видом менуэта или скерцо (как, например, в трио из 9 симфонии).
календарные обрядовые песни;
песни свадебного цикла;
эпос;
танцевальные жанры;
лирические песни;
частушки
Песни-солдатские,ямщицкие,погребальные,отпевальные,плач,(и даже вой) хороводные,плясовые,колыбельные,свадебные,зазывальные,речитативы, ,былины,скоморошечьи,лирические,протяжные,хоровые,частушки,страдания,припевки,напевы,а попозже и романсы(городские)
Все эти песни шли в сопровождении музыкальных инструментов или "под язык"
Инструментальная музыка занимет несравнимо меньше место,нежели вокпльная:церковный запрет на использование музыкальных инстрементов в храме,по-видемому,оказал влияние и на фольклор
Відповідь:
Фортепианное творчество Шуберта явилось первым значительным этапом в истории романтической фортепианной музыки. Оно отличается большим жанровым разнообразием, включает как классические жанры – фортепианные сонаты (22, некоторые неокончены) и вариации (5), так и романтические - фортепианные миниатюры (8 экспромтов, 6 муз. моментов) и крупные одночастные композиции (самая известная из них – фантазия «Скиталец»), а также обилие танцев, маршей и 4-ручных пьес.
Танцы Шуберт создавал всю жизнь, огромное их количество было сымпровизировано на дружеских вечерах («шубертиадах»). Господствующее место среди них, бесспорно, занимает вальс – «танец века» и, что чрезвычайно важно для Шуберта, танец Вены, вобравший в себя неповторимый местный колорит. В шубертовском вальсе отразилась связь композитора с венским бытом, вместе с тем он неизмеримо возвышается над развлекательной музыкой, наполняясь лирическим содержанием (подобная поэтизация жанра предвосхищает вальсы Шумана и Шопена).
Поразительно, что при огромном количестве шубертовских вальсов (250) практически невозможно выделить какие-то определенные типы – каждый неповторим и индивидуален (и это – один из главных признаков романтической миниатюры). Вальс заметно повлиял на облик с.-с. произведений Шуберта; порой он появляется там под видом менуэта или скерцо (как, например, в трио из 9 симфонии).
Пояснення: