-Шестая ступень в натуральном мажоре является тоникой параллельного минора. Тональность D-dur. VI ступень - си ⇒ параллельная тональность - си минор (h-moll);
-Третья ступень минора является тоникой параллельного ему мажора. Тональность f-moll (при ключе 4 бемоля). III ступень - ля бемоль ⇒ параллельная тональность - Ля бемоль мажор (As-dur)
Все, что нам понадобится - интервал малая терция (1,5 тона (или 3 полутона) и 3 ступени).
Чтобы найти параллельную тональность мажора или минора, мы строим от тоники малую терцию:
1) Чтобы узнать тонику параллельного мажора, зная тонику минора, мы строим от минорной тоники м.3 вверх:
Тональность - cis-moll (4#) ⇒ тоника - до#. м.3 от до#: ми ⇒ параллельный мажор - E-dur (Ми мажор);
2) Чтобы узнать тонику параллельного минора, зная тонику мажора, мы строим от мажорной тоники м.3 вниз:
Тональность - C-dur ⇒ тоника - до. м.3 от до вниз: ля. ⇒ параллельный минор - a-moll (ля минор).
Вспоминаем порядок написания диезов и бемолей:
♯: фа, до, соль, ре, ля, ми, си
♭: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
1) Для того, чтобы определить знаки в мажорной тональности с диезами, мы будем двигаться вверх по квинтам, прибавляя каждый раз по одному диезу:
Зная, что в C-dur нет знаков при ключе:
-ч.5 от до - соль (G-dur, 1#)
-ч.5 от соль - ре (D-dur, 2#)
-ч.5 от ре - ля (A-dur, 3#)
-ч.5 от ля - ми (E-dur, 4#)
-ч.5 от ми - си (H-dur, 5#)
-ч.5 от си - фа# (Fis-dur, 6#)
-ч.5 от фа# - до# (Cis-dur, 7#)
2) Для того, чтобы определить знаки в мажорной тональности с бемолями, мы будем двигаться вверх по квартам.
Зная, что в C-dur нет знаков при ключе:
-ч.4 от до - фа (F-dur, 1♭)
-ч.4 от фа - си♭ (B-dur, 2♭)
-ч.4 от си♭ - ми♭ (Es-dur, 3♭)
-ч.4 от ми♭ - ля♭ (As-dur, 4♭)
-ч.4 от ля♭ - ре♭ (Des-dur, 5♭)
-ч.4 от ре♭ - соль♭ (Ges-dur, 6♭)
-ч.4 от соль♭ - до♭ (Ces-dur, 7♭)
1) Чтобы определить знаки в мажорной диезной тональности, запомним, что последний диез находится на полтона ниже от тоники мажора. То есть от тоники мажора строим м.2 вниз - получаем последний диез, определяя тем самым знаки:
Возьмем тональность Ля мажор. Тоника - ля. м.2 от ля вниз: ля-соль#. Получаем, что соль# - последний диез в тональности. Перечисляем все диезы по порядку: фа, до, соль (3 диеза), это и будут знаки при ключе.
Исключением является тональность До мажор, в которой знаков нет.
2) Чтобы определить знаки в мажорной бемольной тональности, запомним, что предпоследний бемоль является тоникой мажорной тональности:
Возьмем тональность Ля♭ мажор. Тоника - ля♭. Из этого следует, что си♭ми♭ля♭ бемоли при ключе уже стоят. Как говорилось выше, предпоследний бемоль является тоникой тональности, то есть нужно добавить еще один бемоль: ре♭. Получаем, что в тональности Ля♭ мажор при ключе стоит 4♭: си, ми, ля, ре.
Исключением является тональность ля минор, в которой знаков нет.
Зная, что в минорной тональности такие же знаки, какие и в параллельном ему мажоре (и наоборот), найдя знаки в мажорной тональности, можно сразу же определить знаки и в минорной тональности, параллельной ей.
Объяснение: Алыкул Осмонов воспитывался в Токмокском детском доме № 2. Там он активно посещал разные творческие и музыкальные кружки. Играл на барабане, был суфлёром при постановке драматических спектаклей, и прямое соприкосновение его с искусством зародило в нём любовь к музыке. Поэзия, поэтическое творчество раскрывает эмоциональные чувства, визуальный мир поэта, а музыка передаёт состояние души и это Алыкул Осмонов выразил в своём стихотворении «Музыка», написанном в 1937 году. На стихи Алыкула Осмонова «Музыка» была написана музыка таких композиторов как Абдылас Малдыбаев, Усен Сыдыков, Айтман Нурманбетов, Акимжан Жээнбаев, Толон Турменов, Жумакадыр Каниметов, Абдыкулан Машаев, Эрмек Аманов, Азиз Жумабеков, Екатерина Лузанова. была написана музыка и четыре песни на детское стихотворение «Дерево счастья». Среди этих песен хотел бы остановиться на песне известного композитора, певца эстрады, заслуженного деятеля культуры Шамшыбека Утебаева «Отчизна» (аранжировка Э. Кадырбаева), который подчеркнул: «Не помню, кто сказал - душа поэта кыргызской музыки - это музыка»
-Шестая ступень в натуральном мажоре является тоникой параллельного минора. Тональность D-dur. VI ступень - си ⇒ параллельная тональность - си минор (h-moll);
-Третья ступень минора является тоникой параллельного ему мажора. Тональность f-moll (при ключе 4 бемоля). III ступень - ля бемоль ⇒ параллельная тональность - Ля бемоль мажор (As-dur)
Все, что нам понадобится - интервал малая терция (1,5 тона (или 3 полутона) и 3 ступени).
Чтобы найти параллельную тональность мажора или минора, мы строим от тоники малую терцию:
1) Чтобы узнать тонику параллельного мажора, зная тонику минора, мы строим от минорной тоники м.3 вверх:
Тональность - cis-moll (4#) ⇒ тоника - до#. м.3 от до#: ми ⇒ параллельный мажор - E-dur (Ми мажор);
2) Чтобы узнать тонику параллельного минора, зная тонику мажора, мы строим от мажорной тоники м.3 вниз:
Тональность - C-dur ⇒ тоника - до. м.3 от до вниз: ля. ⇒ параллельный минор - a-moll (ля минор).
Вспоминаем порядок написания диезов и бемолей:
♯: фа, до, соль, ре, ля, ми, си
♭: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
1) Для того, чтобы определить знаки в мажорной тональности с диезами, мы будем двигаться вверх по квинтам, прибавляя каждый раз по одному диезу:
Зная, что в C-dur нет знаков при ключе:
-ч.5 от до - соль (G-dur, 1#)
-ч.5 от соль - ре (D-dur, 2#)
-ч.5 от ре - ля (A-dur, 3#)
-ч.5 от ля - ми (E-dur, 4#)
-ч.5 от ми - си (H-dur, 5#)
-ч.5 от си - фа# (Fis-dur, 6#)
-ч.5 от фа# - до# (Cis-dur, 7#)
2) Для того, чтобы определить знаки в мажорной тональности с бемолями, мы будем двигаться вверх по квартам.
Зная, что в C-dur нет знаков при ключе:
-ч.4 от до - фа (F-dur, 1♭)
-ч.4 от фа - си♭ (B-dur, 2♭)
-ч.4 от си♭ - ми♭ (Es-dur, 3♭)
-ч.4 от ми♭ - ля♭ (As-dur, 4♭)
-ч.4 от ля♭ - ре♭ (Des-dur, 5♭)
-ч.4 от ре♭ - соль♭ (Ges-dur, 6♭)
-ч.4 от соль♭ - до♭ (Ces-dur, 7♭)
1) Чтобы определить знаки в мажорной диезной тональности, запомним, что последний диез находится на полтона ниже от тоники мажора. То есть от тоники мажора строим м.2 вниз - получаем последний диез, определяя тем самым знаки:
Возьмем тональность Ля мажор. Тоника - ля. м.2 от ля вниз: ля-соль#. Получаем, что соль# - последний диез в тональности. Перечисляем все диезы по порядку: фа, до, соль (3 диеза), это и будут знаки при ключе.
Исключением является тональность До мажор, в которой знаков нет.
2) Чтобы определить знаки в мажорной бемольной тональности, запомним, что предпоследний бемоль является тоникой мажорной тональности:
Возьмем тональность Ля♭ мажор. Тоника - ля♭. Из этого следует, что си♭ми♭ля♭ бемоли при ключе уже стоят. Как говорилось выше, предпоследний бемоль является тоникой тональности, то есть нужно добавить еще один бемоль: ре♭. Получаем, что в тональности Ля♭ мажор при ключе стоит 4♭: си, ми, ля, ре.
Исключением является тональность ля минор, в которой знаков нет.
Зная, что в минорной тональности такие же знаки, какие и в параллельном ему мажоре (и наоборот), найдя знаки в мажорной тональности, можно сразу же определить знаки и в минорной тональности, параллельной ей.
Объяснение:
ответ: Рисунок сами.
Объяснение: Алыкул Осмонов воспитывался в Токмокском детском доме № 2. Там он активно посещал разные творческие и музыкальные кружки. Играл на барабане, был суфлёром при постановке драматических спектаклей, и прямое соприкосновение его с искусством зародило в нём любовь к музыке. Поэзия, поэтическое творчество раскрывает эмоциональные чувства, визуальный мир поэта, а музыка передаёт состояние души и это Алыкул Осмонов выразил в своём стихотворении «Музыка», написанном в 1937 году. На стихи Алыкула Осмонова «Музыка» была написана музыка таких композиторов как Абдылас Малдыбаев, Усен Сыдыков, Айтман Нурманбетов, Акимжан Жээнбаев, Толон Турменов, Жумакадыр Каниметов, Абдыкулан Машаев, Эрмек Аманов, Азиз Жумабеков, Екатерина Лузанова. была написана музыка и четыре песни на детское стихотворение «Дерево счастья». Среди этих песен хотел бы остановиться на песне известного композитора, певца эстрады, заслуженного деятеля культуры Шамшыбека Утебаева «Отчизна» (аранжировка Э. Кадырбаева), который подчеркнул: «Не помню, кто сказал - душа поэта кыргызской музыки - это музыка»