Духовная музыка-это музыка,написанная на религиозные темы Священного писания,для молитв,богослужений. Примеры:литургия,молебен,месса,реквием, кантаты.Есть авторские произведения Бетховена,Баха,Шопена. Светская музыка-это камерная музыка,опирающаяся на культуру и традицию стран. Примеры:фортепианные песни без слов ,пьесы, каприсы , вальсы, ноктюрны, прелюдии, ,романсы любых авторов и исполнителей.
Главное отличие:духовная музыка выражает религиозные чувства человека,а светская-настроения и любые человеческие чувства,кроме религиозных.
Мотив) Мотив — это самая маленькая выразительная частица мелодии, в которой безударные звуки группируются вокруг акцента, который может быть и в начале, и в середине, и в конце мотива В примере 10 акцент-ударение на первом звуке. И состоит наш мотив из трёх интонаций. А бывают мотивы и из одной интонации. Как у Иоганнеса Брамса в Четвёртой симфонии: WWW А тут я не удержался и дал звуковой пример подлиннее. Жалко сразу обрывать такую красивую музыку. Пример 11
Вернёмся к «Арии» Пёрселла. В то далёкое время, когда он жил, не принято было ставить в нотах лиги. То, что вы видите в примере, поставлено редактором. Но почему редактор поставил именно такие лиги — две маленькие, а затем большую, на два такта? Потому, что он знает, что предложение делится на фразы.
Примеры:литургия,молебен,месса,реквием, кантаты.Есть авторские произведения Бетховена,Баха,Шопена.
Светская музыка-это камерная музыка,опирающаяся на культуру и традицию стран.
Примеры:фортепианные песни без слов ,пьесы, каприсы , вальсы, ноктюрны, прелюдии, ,романсы любых авторов и исполнителей.
Главное отличие:духовная музыка выражает религиозные чувства человека,а светская-настроения и любые человеческие чувства,кроме религиозных.
Подробнее - на -
В примере 10 акцент-ударение на первом звуке. И состоит наш мотив из трёх интонаций. А бывают мотивы и из одной интонации. Как у Иоганнеса Брамса в Четвёртой симфонии:
WWW
А тут я не удержался и дал звуковой пример подлиннее. Жалко сразу обрывать такую красивую музыку.
Пример 11
Вернёмся к «Арии» Пёрселла. В то далёкое время, когда он жил, не принято было ставить в нотах лиги. То, что вы видите в примере, поставлено редактором. Но почему редактор поставил именно такие лиги — две маленькие, а затем большую, на два такта? Потому, что он знает, что предложение делится на фразы.