Идея создания музыкальной версии знаменитого романа принадлежит Андрею Кончаловскому. Эмигрируя в 70-х годах XX века в США, он передал композитору Эдуарду Артемьеву либретто, написанное совместно с Юрием Ряшенцевым и Марком Розовским[1]. В 1979 году Артемьев приступил к написанию партитуры[2]. В последующие тридцать лет было создано множество эскизов, которые его не устраивали, и работа начиналась заново. Первоначально задумывалось, что произведение под названием «Раскольников» будет оперой в ключе мистерии, но постепенно жанр перерос в зонг-оперу, которая мутировала в рок-оперу.
Работа над музыкальным материалом была завершена в 2007 году. Осенью был выпущен и презентован двухдисковый альбом. В его записи приняли участие Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Хор Академии хорового искусства и несколько ансамблей различных музыкальных направлений. Вокальные партии исполнили Владимир Ябчаник (Родион Раскольников), Наталья Сидорцова (Соня Мармеладова), Юрий Мазихин (Порфирий Петрович), Александр Маракулин (Свидригайлов), Галина Борисова (Алёна Ивановна) и другие. Планировалось, что задумка оживёт на театральной сцене через год[2] (рассматривался «Театр киноактёра»)[3], однако этого не случилось. Кончаловский даже пытался передать режиссуру в другие руки, но смельчаков не нашлось[3].
В 2013 году продюсер «Театра мюзикла» Давид Смелянский предложил авторам вернуться к созданию театральной постановки[4]. Проект под режиссёрским руководством Андрея Кончаловского был запущен в новую разработку в 2015 году[5]. Пришлось переработать либретто, так как оно было написано более тридцати лет назад и нуждалось в адаптации для современного зрителя[6]. Время действия авторы размыли, но угадываются черты настоящего и будущего[3]. Изменения коснулись и партитуры: из четырёхчасового материала команда создала наиболее подходящий вариант для постановки спектакля, сохранив все музыкальные стили, задуманные композитором. Здесь присутствуют опера, рок-опера, народная и городской романс.
В команду создателей рок-оперы были приглашены и зарубежные специалисты: Мэтт Диили (художник-постановщик) из Великобритании; Юрий Посохов (хореограф-постановщик) и Куинн Уортон (хореограф) из США. Декорации для спектакля изготавливались в Лондоне. Их изначально сделали мобильными, чтобы в случае успеха была возможность использовать их на другой площадке или в гастрольной версии[3]. Также будет применяться 6D-видеомэппинг при проекторов[7].
Был проведён масштабный и серьёзный кастинг по всей России. Кончаловскому требовались «выдающиеся музыкальные таланты для исполнения партий, которые очень сложны»[6]. Например, на роль Сони Мармеладовой претендовали около 1500 девушек[8]. По результатам кастинга на каждую роль было определено до пяти человек, но репетиционный период оставил только сильнейших. Всего в труппе спектакля задействовано более 60 артистов[9].
Для первых репетиций арендовали павильон в «Мосфильме», где были установлены условные декорации[4]. С середины января 2016 года создатели и труппа полностью погрузились в окончательную подготовку к премьере спектакля, но уже на сцене «Театра мюзикла». В связи с чем компания на время прекратила прокат своих действующих постановок. Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 17 марта 2016 года и была приурочена к 150-летию выхода романа (был опубликован в декабре 1866 года)[10].
Идея создания музыкальной версии знаменитого романа принадлежит Андрею Кончаловскому. Эмигрируя в 70-х годах XX века в США, он передал композитору Эдуарду Артемьеву либретто, написанное совместно с Юрием Ряшенцевым и Марком Розовским[1]. В 1979 году Артемьев приступил к написанию партитуры[2]. В последующие тридцать лет было создано множество эскизов, которые его не устраивали, и работа начиналась заново. Первоначально задумывалось, что произведение под названием «Раскольников» будет оперой в ключе мистерии, но постепенно жанр перерос в зонг-оперу, которая мутировала в рок-оперу.
Работа над музыкальным материалом была завершена в 2007 году. Осенью был выпущен и презентован двухдисковый альбом. В его записи приняли участие Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Хор Академии хорового искусства и несколько ансамблей различных музыкальных направлений. Вокальные партии исполнили Владимир Ябчаник (Родион Раскольников), Наталья Сидорцова (Соня Мармеладова), Юрий Мазихин (Порфирий Петрович), Александр Маракулин (Свидригайлов), Галина Борисова (Алёна Ивановна) и другие. Планировалось, что задумка оживёт на театральной сцене через год[2] (рассматривался «Театр киноактёра»)[3], однако этого не случилось. Кончаловский даже пытался передать режиссуру в другие руки, но смельчаков не нашлось[3].
В 2013 году продюсер «Театра мюзикла» Давид Смелянский предложил авторам вернуться к созданию театральной постановки[4]. Проект под режиссёрским руководством Андрея Кончаловского был запущен в новую разработку в 2015 году[5]. Пришлось переработать либретто, так как оно было написано более тридцати лет назад и нуждалось в адаптации для современного зрителя[6]. Время действия авторы размыли, но угадываются черты настоящего и будущего[3]. Изменения коснулись и партитуры: из четырёхчасового материала команда создала наиболее подходящий вариант для постановки спектакля, сохранив все музыкальные стили, задуманные композитором. Здесь присутствуют опера, рок-опера, народная и городской романс.
В команду создателей рок-оперы были приглашены и зарубежные специалисты: Мэтт Диили (художник-постановщик) из Великобритании; Юрий Посохов (хореограф-постановщик) и Куинн Уортон (хореограф) из США. Декорации для спектакля изготавливались в Лондоне. Их изначально сделали мобильными, чтобы в случае успеха была возможность использовать их на другой площадке или в гастрольной версии[3]. Также будет применяться 6D-видеомэппинг при проекторов[7].
Был проведён масштабный и серьёзный кастинг по всей России. Кончаловскому требовались «выдающиеся музыкальные таланты для исполнения партий, которые очень сложны»[6]. Например, на роль Сони Мармеладовой претендовали около 1500 девушек[8]. По результатам кастинга на каждую роль было определено до пяти человек, но репетиционный период оставил только сильнейших. Всего в труппе спектакля задействовано более 60 артистов[9].
Для первых репетиций арендовали павильон в «Мосфильме», где были установлены условные декорации[4]. С середины января 2016 года создатели и труппа полностью погрузились в окончательную подготовку к премьере спектакля, но уже на сцене «Театра мюзикла». В связи с чем компания на время прекратила прокат своих действующих постановок. Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 17 марта 2016 года и была приурочена к 150-летию выхода романа (был опубликован в декабре 1866 года)[10].