Действие первого акта переносит нас на улицу села Домнино, где живёт Иван Сусанин, в далёкий и грозный 1612 год, когда поляки захватили Москву и посадили на русский престол своего ставленника. Враги хозяйничали не только в столице, но и на окраинах Руси. Композитор показывает нам мирную жизнь поселян. Первое действие - характеристика русского народа, начинается с хоровой интродукции, в ней два хора - мужской и женский.
В селе Домнине близ Костромы население торжественно встречает молодых воинов, возвращающихся домой после победоносной битвы с поляками, вторгшимися на русскую землю
Антонида с замиранием сердца ожидает своего жениха, Богдана Собинина, также принимавшего участие в защите отчизны. Сусанин, её отец, подходит к ней и с волнением сообщает, что поляки отступили лишь временно, теперь они готовятся к новой битве. Сусанин твёрдо решил, что свадьба Антониды не состоится до тех пор, пока чужеземцы попирают русскую землю.
Наконец появляется долгожданный Собинин. Он приносит весть о том, что «на Москве собор великий выбирает нам царя». Услышав добрую весть, Сусанин соглашается на свадьбу дочери и Собинина. Оперные Номера: Хоровая интрадукция, Родина моя; Трио"Не томи родимый" ;Каватина и рондо Антониды
1. Пьесы из "Детского альбома" (П. Чайковский), "Картинки с выставки" (М. Мусоргский), "Кикимора" и "Баба-Яга" (А. Лядов"), "Времена года" (П. Чайковский), "Пер Гюнт" (Э. Григ), "Времена года" (А. Вивальди).
Во всех произведениях программа яркая и узнаваемая. Однако лучше всего эта программа понимается слушателям "Времен года". У обоих композиторов - и у Чайковского, и у Вивальди - во "Временах года" она отражена не только в названии произведений, у них также есть литературная программа: у Чайковского - эпиграфы, у Вивальди - сонеты. Это дает понять программу лучше, усиливает связь музыки с названием, поскольку слушателям предоставляется конкретный, а не обобщенный, образ.
2. Таких тем нет. Напротив, существуют темы, которые невозможно отразить в стихотворении или картине, только в музыкальном произведении.
4. В пьесе "Ноябрь" из цикла П. И Чайковского "Времена года" композитор отлично передал картину этого месяца. По моему мнению, именно так звучит ноябрь. Он хоть и является осенним месяцем, но погода в нем часто зимняя: деревья избавились от листьев, выпадает снег, начинаются заморозки. Произведение создает образ тройки лошадей, бодро бегущей по ноябрьскому снегу. Мы слышим веселую песню ямщика и подыгрывающие ей колокольчики.
5. Не секрет, что некоторые, особенно яркие, эпизоды "Тысяча и одной ночи" стали музыкой симфонической сюиты "Шехеразада" Н. Римского-Корсакова. В их числе "Море и корабль Синдбада", "Праздник в Багдаде", "Корабль, разбивающийся о скалу".
6. Чаще всего в программных произведениях отражаются темы и образы сказочных людей и животных, природы.
Первое действие - характеристика русского народа, начинается с хоровой интродукции, в ней два хора - мужской и женский.
В селе Домнине близ Костромы население торжественно встречает молодых воинов, возвращающихся домой после победоносной битвы с поляками, вторгшимися на русскую землю
Антонида с замиранием сердца ожидает своего жениха, Богдана Собинина, также принимавшего участие в защите отчизны. Сусанин, её отец, подходит к ней и с волнением сообщает, что поляки отступили лишь временно, теперь они готовятся к новой битве. Сусанин твёрдо решил, что свадьба Антониды не состоится до тех пор, пока чужеземцы попирают русскую землю.
Наконец появляется долгожданный Собинин. Он приносит весть о том, что «на Москве собор великий выбирает нам царя». Услышав добрую весть, Сусанин соглашается на свадьбу дочери и Собинина.
Оперные Номера: Хоровая интрадукция, Родина моя;
Трио"Не томи родимый" ;Каватина и рондо Антониды
1. Пьесы из "Детского альбома" (П. Чайковский), "Картинки с выставки" (М. Мусоргский), "Кикимора" и "Баба-Яга" (А. Лядов"), "Времена года" (П. Чайковский), "Пер Гюнт" (Э. Григ), "Времена года" (А. Вивальди).
Во всех произведениях программа яркая и узнаваемая. Однако лучше всего эта программа понимается слушателям "Времен года". У обоих композиторов - и у Чайковского, и у Вивальди - во "Временах года" она отражена не только в названии произведений, у них также есть литературная программа: у Чайковского - эпиграфы, у Вивальди - сонеты. Это дает понять программу лучше, усиливает связь музыки с названием, поскольку слушателям предоставляется конкретный, а не обобщенный, образ.
2. Таких тем нет. Напротив, существуют темы, которые невозможно отразить в стихотворении или картине, только в музыкальном произведении.
4. В пьесе "Ноябрь" из цикла П. И Чайковского "Времена года" композитор отлично передал картину этого месяца. По моему мнению, именно так звучит ноябрь. Он хоть и является осенним месяцем, но погода в нем часто зимняя: деревья избавились от листьев, выпадает снег, начинаются заморозки. Произведение создает образ тройки лошадей, бодро бегущей по ноябрьскому снегу. Мы слышим веселую песню ямщика и подыгрывающие ей колокольчики.
5. Не секрет, что некоторые, особенно яркие, эпизоды "Тысяча и одной ночи" стали музыкой симфонической сюиты "Шехеразада" Н. Римского-Корсакова. В их числе "Море и корабль Синдбада", "Праздник в Багдаде", "Корабль, разбивающийся о скалу".
6. Чаще всего в программных произведениях отражаются темы и образы сказочных людей и животных, природы.