В человеческой истории известны случаи, когда великие поступки, совершаемые персонажами художественных произведений, не только определяли последующее развитие литературы, но и влияли на реальную жизнь людей. Многие такие персонажи стали своеобразными символами - как, например, Дон Кихот, а некоторые и по сей день не утратили своего именно живого воздействия.
В своей книге «Мой Пушкин» Марина Цветаева описывает, какое поистине судьбоносное впечатление произвела на неё - шестилетнюю! - сцена из пушкинского «Евгения Онегина», поставленная на рождественском вечере в музыкальной школе:
«Скамейка. На скамейке - Татьяна. Потом приходит Онегин, но не садится, а она встаёт. Оба стоят. И говорит только он, всё время, долго, а она не говорит ни слова. И тут я понимаю ... что это - любовь: когда скамейка, на скамейке - она, потом приходит он и всё время говорит, а она не говорит ни слова ...
Скамейка, на которой они не сидели, оказалась предопределяющей. Я ни тогда, ни потом, никогда не любила, когда целовались, всегда - когда расставались. Никогда - когда садились, всегда - расходились. Моя первая любовная сцена была не любовная: он не любил ... потому и не сел, любила она, потому и встала, они ни минуты не были вместе, ничего вместе не делали, делали совершенно обратное: он говорил, она молчала, он не любил, она любила, он ушёл, она осталась, так что если поднять занавес – она одна стоит, а может быть, опять сидит, потому что стояла она только потому, что он стоял, а потом рухнула и так будет сидеть вечно ...
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА в Уфимской губернии стали возникать в конце XVIII в. До этого времени в крае функционировали только народные музыкальные традиции. Новые традиции проникают прежде всего в жизнь городов края. Русское дворянское воспитание включало в себя обязательное обучение музыкальной грамоте. Домашнее музицирование было очень распространено. Определенное влияние на культурную жизнь края оказали ссыльные поляки. Они организовывали музыкальные вечера, домашние концерты, сценические композиции. В 1780–1790-е в Уфе часто гастролировали немецкие труппы. В 1762 пышно отмечали создание Уфимского наместничества, на празднике исполнялась духовая и инструментальная музыка, «играние на трубах и литаврах», пел хор архиерейских певчих. Социальный состав уфимцев был пестрым: так называемые мещане, разночинцы, купцы, военнослужащие, духовенство. Но следует подчеркнуть, что Уфа была самым дворянским городом на всем Урале. Так, на долю дворян к 1797 приходилось почти 16% всех уфимских дворов. В дворянских домах устраивались музыкальные вечера и балы, на которых танцевали полонез, менуэт, краковяк, контрданс, экосез, пели романсы и русские песни. Во многих дворянских имениях были крепостные оркестры европейского образца. Известностью пользовались оркестры дворян Тимашевых, Пекарских, Волковых, Селиверстовых и др. В 1819 открывается Благородное собрание в Уфе. Свое место в этом дворянском клубе заняло и различного рода музицирование. В связи с учреждением епархии (1799) и открытием Уфимской духовной семинарии (1800) укрепляются традиции хорового пения. На праздничных церемониях звучит духовная музыка в исполнении архиерейских певчих. Церковное пение преподается в религиозных учебных заведениях края.
В человеческой истории известны случаи, когда великие поступки, совершаемые персонажами художественных произведений, не только определяли последующее развитие литературы, но и влияли на реальную жизнь людей. Многие такие персонажи стали своеобразными символами - как, например, Дон Кихот, а некоторые и по сей день не утратили своего именно живого воздействия.
В своей книге «Мой Пушкин» Марина Цветаева описывает, какое поистине судьбоносное впечатление произвела на неё - шестилетнюю! - сцена из пушкинского «Евгения Онегина», поставленная на рождественском вечере в музыкальной школе:
«Скамейка. На скамейке - Татьяна. Потом приходит Онегин, но не садится, а она встаёт. Оба стоят. И говорит только он, всё время, долго, а она не говорит ни слова. И тут я понимаю ... что это - любовь: когда скамейка, на скамейке - она, потом приходит он и всё время говорит, а она не говорит ни слова ...
Скамейка, на которой они не сидели, оказалась предопределяющей. Я ни тогда, ни потом, никогда не любила, когда целовались, всегда - когда расставались. Никогда - когда садились, всегда - расходились. Моя первая любовная сцена была не любовная: он не любил ... потому и не сел, любила она, потому и встала, они ни минуты не были вместе, ничего вместе не делали, делали совершенно обратное: он говорил, она молчала, он не любил, она любила, он ушёл, она осталась, так что если поднять занавес – она одна стоит, а может быть, опять сидит, потому что стояла она только потому, что он стоял, а потом рухнула и так будет сидеть вечно ...
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА в Уфимской губернии стали возникать в конце XVIII в. До этого времени в крае функционировали только народные музыкальные традиции. Новые традиции проникают прежде всего в жизнь городов края. Русское дворянское воспитание включало в себя обязательное обучение музыкальной грамоте. Домашнее музицирование было очень распространено. Определенное влияние на культурную жизнь края оказали ссыльные поляки. Они организовывали музыкальные вечера, домашние концерты, сценические композиции. В 1780–1790-е в Уфе часто гастролировали немецкие труппы. В 1762 пышно отмечали создание Уфимского наместничества, на празднике исполнялась духовая и инструментальная музыка, «играние на трубах и литаврах», пел хор архиерейских певчих. Социальный состав уфимцев был пестрым: так называемые мещане, разночинцы, купцы, военнослужащие, духовенство. Но следует подчеркнуть, что Уфа была самым дворянским городом на всем Урале. Так, на долю дворян к 1797 приходилось почти 16% всех уфимских дворов. В дворянских домах устраивались музыкальные вечера и балы, на которых танцевали полонез, менуэт, краковяк, контрданс, экосез, пели романсы и русские песни. Во многих дворянских имениях были крепостные оркестры европейского образца. Известностью пользовались оркестры дворян Тимашевых, Пекарских, Волковых, Селиверстовых и др. В 1819 открывается Благородное собрание в Уфе. Свое место в этом дворянском клубе заняло и различного рода музицирование. В связи с учреждением епархии (1799) и открытием Уфимской духовной семинарии (1800) укрепляются традиции хорового пения. На праздничных церемониях звучит духовная музыка в исполнении архиерейских певчих. Церковное пение преподается в религиозных учебных заведениях края.
Источник: POSREDI.RU - https://posredi.ru/knb_m_muz_trad_evrop.html