"Ледовое побоище" - пятая часть знаменитой кантаты "Александр Невский" С.Прокофьева. Эта часть является кульминацией всей кантаты и представляет собой грандиозную симфоническую картину.
Лад: Минорный лад превосходно изображает зимний пейзаж и Чудское озеро, покрытое льдом.
Темп, штрихи: Темп пьесы - медленный (adagio), но секстоли и шестнадцатые залигованные ноты изображают тевтонских рыцарей, закованных в тяжелые латы. Звук тевтонского рога ярко различим благодаря резкому и пронзительному стаккато.
Динамика, фактура: Резкие акценты, пронзительные диссонансы, внезапное меццо-форте после пиано, крещендо, диминуэндо - все это делает картину объемной и позволяет за всеми событиями "Ледового побоища", держа слушателей в постоянном напряжении. В нижнем голосе мы отчетливо слышим отдельную мелодию - звуки тевтонского рога.
Тембр: Для изображения тевтонцев используется низкий тембр, тяжелый для слуха. Он передает тяжесть лат, а также грозный образ самих рыцарей. Войска Александра Невского показаны средним тембром. Тут композитор использует контраст, противопоставляя музыкальные образы.
Б53 - мажорное трезвучие. Мажорное трезвучие состоит из б.3 + м.3. Построим от ноты "до": до - ми - соль. Объяснение того, почему строится так: 1)от "до" строим б.3 - до,ми 2)затем от "ми" строим м.3 -ми,соль. 3)В итоге получается Б53: до - ми - соль Теперь определим тональности,в которых может встречаться такое мажорное трезвучие: 1)Первая тональность - это До мажор, так как Т53 в До мажоре именно такое,знаков в До мажоре нет. 2)Вторая тональность - это Соль мажор, так как "до" в нём 4-ая ступень, а на ней строится S53: до - ми - соль, знак в Соль мажоре - фа #. 3)И третья тональность - это Фа мажор, так как "до" в нём 5-ая ступень, а на ней строится Д53: до - ми - соль, знак в Фа мажоре - си бемоль.
"Ледовое побоище" - пятая часть знаменитой кантаты "Александр Невский" С.Прокофьева. Эта часть является кульминацией всей кантаты и представляет собой грандиозную симфоническую картину.
Лад: Минорный лад превосходно изображает зимний пейзаж и Чудское озеро, покрытое льдом.
Темп, штрихи: Темп пьесы - медленный (adagio), но секстоли и шестнадцатые залигованные ноты изображают тевтонских рыцарей, закованных в тяжелые латы. Звук тевтонского рога ярко различим благодаря резкому и пронзительному стаккато.
Динамика, фактура: Резкие акценты, пронзительные диссонансы, внезапное меццо-форте после пиано, крещендо, диминуэндо - все это делает картину объемной и позволяет за всеми событиями "Ледового побоища", держа слушателей в постоянном напряжении. В нижнем голосе мы отчетливо слышим отдельную мелодию - звуки тевтонского рога.
Тембр: Для изображения тевтонцев используется низкий тембр, тяжелый для слуха. Он передает тяжесть лат, а также грозный образ самих рыцарей. Войска Александра Невского показаны средним тембром. Тут композитор использует контраст, противопоставляя музыкальные образы.
Мажорное трезвучие состоит из б.3 + м.3.
Построим от ноты "до": до - ми - соль.
Объяснение того, почему строится так:
1)от "до" строим б.3 - до,ми
2)затем от "ми" строим м.3 -ми,соль.
3)В итоге получается Б53: до - ми - соль
Теперь определим тональности,в которых может встречаться такое мажорное трезвучие:
1)Первая тональность - это До мажор, так как Т53 в До мажоре именно такое,знаков в До мажоре нет.
2)Вторая тональность - это Соль мажор, так как "до" в нём 4-ая ступень, а на ней строится S53: до - ми - соль, знак в Соль мажоре - фа #.
3)И третья тональность - это Фа мажор, так как "до" в нём 5-ая ступень, а на ней строится Д53: до - ми - соль, знак в Фа мажоре - си бемоль.