Да лада, знаки альтерации, интервалы 1. Подписать параллельные тональности от 1b до 7b (слогами):
Знаки
1b
2b
3b
4b
5b
6b
7b
Мажор
Фа
Минор
ре
2. Подписать параллельные тональности от 1b до 7b буквенно:
Знаки
1b
2b
3b
4b
5b
6b
7b
Мажор
F
Минор
d
3. Подписать параллельные тональности от 7# до 1# (слогами или буквенно):
Знаки
7#
6#
5#
4#
3#
2#
1#
Мажор
Минор
4. Подписать 3 вида минора одной начальной буквой:
Минор с VII# и
Минор без изменений
Минор с VI# и VII# , а повышения отменяются
5. Подписать 3 вида мажора одной начальной буквой:
а) Мажор без изменений
б) Мажор с VIb и VIIb и
в) Мажор с VIb и
6. Простые диатонические интервалы. Подписать обозначение консонирующих интервалов и количество тонов, которые они содержат:
Консонансы
Интервалы
весьма
совершенные
совершенные
несовершенные
Обозначение
Количество
тонов
7. Подписать диссонирующие интервалы и их количество тонов:
Диссонансы
Обозначение интервалов
Количество тонов
8. Написать обращение интервалов буквенным обозначением:
ч.1
м.2
б.2
м.3
б.3
ч.4
ч.5
м.6
б.6
м.7
б.7
ув.4
ум.5
ув.2
9. Поставить знаки альтерации перед нотами при повышении звуков на полутон:
Дано:
Повышение:
O
—>
O?
b O--
—>
O?
bbO
—>
O?
O
—>
O?
#O
—>
O?
10. Поставить знаки альтерации перед нотами при понижении звуков на полутон:
Дано:
Понижение:
O
—>
O?
O
—>
O?
O
—>
O?
#O
—>
O?
bO
—>
O?
11. Соединить тритоны с разрешением:
ув. 4
IV
мажор
б.3;
I
минор
м.3
I
ум. 5
VII, VII#
м.6;
III
б.6
III
12. Определить и подписать тритоны в данной мелодии. Рис.<1>:
13. Соединить характерные интервалы с разрешением. Подписать ступени, на которых строятся интервалы и их разрешения:
ув.2
ч.5
ум. 7
ч. 4
14. Определить характерные интервалы в мелодиях и подписать их. Рис. <2> а), б):
II Аккорды, каденции
15. Подписать буквенным обозначением 4 типа трезвучий, учитывая их строение:
м.3 + м.3 = ?
м.3 + б.3 = ?
б.3 + м.3 = ?
б.3 +б.3 = ?
16. Написать обращения Б5/3 и М5/3 буквенным обозначением:
б.3 + ч.4 = ?
ч.4 + б.3 = ?
ч.4 + м.3 = ?
м.3 + ч.4 = ?
17. Подписать функциональное обозначение аккордов к ступеневым обозначениям в натуральном мажоре и гармоническом миноре (в скобках):
I 5/3?
I 6 ?
I 6/4 ?
IV 5/3?
IV6?
IV6/4?
V5/3 ?
V6?
V6/4 ?
18. Соединить главные трезвучия с разрешением, подписать ступени, на которых строятся эти аккорды:
Д5/3
иии
Т5/ 3 (t5/3)
иии
S5/3 (s 5/3)
иии
Д6
иии
Т6 (t6)
иии
S6 (s6)
иии
Д6/4
иии
Т6/4 (t6/4)
иии
S6/4 (s 6/4)
иии
19. Определить и подписать тональность, главные трезвучия и их обращения в мелодии. Рис.<3>:
20. Подписать строение септаккордов буквенным обозначением:
Б5/3 + м.3 = ?
ум.5/3 + м.3 =?
ум.5/3 + б.3 = ?
21. Подписать строение обращений Д7 обозначением:
Б.2 + Б5/3 = ?
м.3 + б.2 + б.3 = ?
ум.5/3 +б.2 =?
22. Соединить аккорды с разрешением:
ум.VII 5/3
ум.VII7
м.VII7
Т5/3+3
Т6+1 (t6+1)
Т3+1 (t3+1)
Т5/3р.+1 (t5/3р.+1)
Т5/3+3 (t5/3+3)
Т5/3+1 (t5/3+1)
Т3 (t3) с утроенной тоникой
Д6/5
Д2
Д4/3
Д7
23. Определить тональности, аккорды в мелодиях и подписать их. Рис. <4> а), б), в):
24. Заключение музыкальной мысли называется... (дописать).
25. Подписать названия каденций, если остановка построения на следующих аккордах:
1) S – T5
2) T – D
3) T – S – D
4) S – D7 - T1
5) D7 – T3
6) T – S
включает в себя:
O Fortuna ( О Фортуна!)
Fortune plango vulnera( Оплакиваю раны,нанесенные Судьбой)
2)Primo vere(ранней весной) + Uf dem anger stuont ein boum(на подмостках) -1 часть
включает в себя:
Veris leta facies (заклинание весны)
Omnia sol temperat( солнце согревает все)
Ecce gratum (посмотри,как она приятна)
Uf dem Anger:
Tanz(танец)
Floret silva (лес цветет)
Chramer, gip die varwe mir(дай, торговец,краску мне)
Reie(хоровод):
Swaz hie gat umbe(посмотри на меня,юноша)
Chume, chum, geselle min(приди,приди, мой милый)
Swaz hie gat umbe(посмотри на меня,юноша)
не в хороводе:
Were diu werlt alle min( если бы весь мир был мой)
3)In taberna( в кабаке) 2 часть
включает в себя:
Estuans interius( пылая внутри)
Olim lacus colueram( когда- то я жил в озере...)
Ego sum abbas( я-настоятель)
In taberna quando sumus(сидя в таверне)
4)Cours d’amour(суды любви) 3 часть
включает в себя:
Amor volat undique(Любовь летает всюду)
Dies, nox et omnia(День, ночь и всё мне ненавистно)
Stetit puella(Стояла девушка)
Circa mea pectora(В груди моей)
Si puer cum puellula(Если юноша с девушкой…)
Veni, veni, venias(Приди, приди, о, приди же)
In trutina(На весах)
Tempus est iocundum(Время приятно)
Dulcissime(Нежнейший мой)
5) Blanziflour et Helena (Бланшфлёр и Елена)-
скорее включение в конец
включения в эту часть:
Ave formosissima(Привет тебе, прекраснейшая!)
6) Fortuna Impiratrix Mundi: Фортуна- повелительница мира. ( последняя)
включения:
O Fortuna(О, Фортуна!)
фооортууун)