Даргомыжский А.С.
1. Даты жизни.
2. Продолжить фразу «Великий учитель….»
3. Где родился?
4. кем был отец композитора?
5. кто привил любовь к искусству у Саши и его сестёр?
6. Как звали сестёр?
7. С кем занимался фортепиано с восьмилетнего возраста.
8. одобрял ли учитель стремление Даргомыжского сочинять музыку?
9. Помимо занятий фортепиано чему ещё обучался мальчик?
10. У какого виртуоза брал Даргомыжский уроки игры на ф-но три года?
11. встреча с каким композитором имела в жизни Даргомыжского огромное значение и в каком году?
12. Тетради с записями какого своего учителя передал Глинка Даргомыжскому?
13. первая опера Даргомыжского?
14. На сюжет какого произведения она написана?
15. Когда состоялась поездка за границу7
16. В каких городах побывал7
17. Сколько пробыл за границей?
18. К написанию какой опере приступает по возвращению из заграницы?
19. На чей сюжет написана опера?
20. Что лежит в основе содержания оперы?
21. Кто писал либретто
22. Жанр оперы.
23. Сколько романсов было написано композитором.
24. на чьи стихи
25. в 1853 году по инициативе какого был устроен концерт из произведений Даргомыжского.
26. На стихи какого поэта написан романс «16 лет»
27. На сопровождение какого инструмента похожа партия ф-но в романсе «Мне грустно».
28. кто автор строк «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды».
29. С каким сатирическим журналом сотрудничал в конце 50-х годов.
30. С Содружеством каких композиторов сближается Даргомыжский в конце 50-х годов.
31. На сюжет какого поэта написана опера «Каменный гость».
32. Кто после смерти композитора завершал оперу.
33. Кто её оркестровывал.
Эй, хозяин,
Эй, хозяйка,
Пирога вы нам подайте,
Нас конфет вы не лишайте!
Ты, хозяин не томи,
Пирогом нас одари!
Колядую, колядую,
Я в избу зайду любую,
Не люблю избу скупую,
По хозяйку,
Пирога подай-ка!
Вы подайте нам конфет,
Упаси вас бог от бед!
Вы подайте пирога,
Да побольше нам куска!
Вы подайте нам печенья,
Вы подайте без сомнения,
С Рождеством вас, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Всех вас, весь ваш щедрый дом!
Поздравляем с Рождеством!
Возможные сходства с другими колядками являются случайными, песни было придуманы лично мной.
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» - 1895-1896 г. (либретто Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского на основе 2-х вариантов былины о Садко новгородского цикла)
Тема Русская народная старина – былинный эпос; единение человека и природы; искусство в жизни человека.
Идея Патриотическая – деятельная любовь к Родине (Садко). Эстетическая – всепокоряющая сила искусства, проблема жизненного предназначения художника.
Жанр «Опера – былина» (Римский-Корсаков). Эпическая опера.
Тип дра-
матургии Эпическая драматургия: повествовательность (контрастное сопоставление бытовых и волшебных музыкальных картин), неторопливость (обилие массовых сцен и вводных эпизодов). Эпический показ основных сюжетных линий: социальной (Садко - новгородские купцы) и лирической (любовь Садко и Волховы).
Контраст 2-х образно-интонационных сфер: народной (жанрово-бытовой) и волшебной (фантастические картины подводного царства). Былинный речитатив как новаторский принцип музыкальной характеристики главного героя.
Л-мотивы Система л/м – проявление симфоничности оперы. Две сферы: реальность (л/м Новгорода, Океан-моря) и фантастика (л/м Морского царя, золотых рыбок, лебедей)
Этапы драма-тургии Первый этап эпического повествования–дилогии – песнь первая. Второй этап повествования (12 лет спустя) – песнь вторая.
Эпический зачин. Экспозиция и завязка социальной линии: столкновение купцов и Садко Завязка лирической линии: встреча Садко и Волховы Дополнение: (Садко – Любава) 1 кульминация: пересечение 2-х планов действия (дар Волховы обеспечивает победу Садко в споре с купцами). Исчерпание социальной линии. Развитие лирической линии 2 кульминация: повеление Старчища (определение жизненных предназначений героев) Исход. Заверше-ние лирической линии. Прекращение волшебства.
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» - 1895-1896 г. (либретто Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского на основе 2-х вариантов былины о Садко новгородского цикла)
Этапы драма-тургии Первый этап эпического повествования–дилогии – песнь первая. Второй этап повествования (12 лет спустя) – песнь вторая.
Эпический зачин. Экспозиция и завязка социальной линии: столкновение купцов и Садко Завязка лирической линии: встреча Садко и Волховы Дополнение: (Садко – Любава) 1 кульминация: пересечение 2-х планов действия (дар Волховы обеспечивает победу Садко в споре с купцами). Исчерпание социальной линии. Развитие лирической линии 2 кульминация: повеление Старчища (определение жизненных предназначений героев) Исход. Заверше-ние лирической линии. Прекращение волшебства.