ЭТЮДЫ ШОПЕНА СТАВЯТ ПЕРЕД СОБОЙ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ В РАЗВИТИИ ПИАНИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. ЧАСТЬ ИЗ НИХ ТРЕБУЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУОЗНЫХ ПРИЕМОВ КРУПНОЙ ТЕХНИКИ. ДРУКИЕ ИМЕЮТ ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЕ "БИСЕРНОЙ" ТЕХНИКИ ИЛИ МЯГКОСТИ И ПЕВУЧЕСТИ ЗВУКА. НО ЭТО ТОЛЬКО ЧАСТЬ ЗАДАЧИ, КОТОРУЮ СТАВИЛ ПЕРЕД СОБОЙ КОМПОЗИТОР. В ТВОРЧЕСТВЕ ШОПЕНА ЭТЮДЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ГЛУБОКИЕ ПО МЫСЛИ КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ, КОТОРЫЕ ВСТАЛИ В ОДИН РЯД С ЕГО , СКЕРЦО И ДР. СРЕДИ ЭТЮДОВ ОСОБОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ЭТЮД ДО МИНОР(№12),ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ "РЕВОЛЮЦИОННОГО"
ЭТЮД МИМАЖОР- ЭТО СВОЕГО РОДА ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ.
ЭТЮД ДО МИНОР_ В НЕМ ШОПЕН ЗАПЕЧАТЛЕЛ ДУХ НОЯБРЬСКОГО ВОССТАНИЯ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО КОГДА КОМПОЗИТОР БЫЛ В ВЕНЕ, ТОНИУЗНАЛ О НАЧАЛЕ ВОССТАНИЯ В ВАРШАВЕ, А ЗАТЕМ И О ЕГО ТПОРАЖЕНИИ.
ЭТЮДЫ ШОПЕНА СТАВЯТ ПЕРЕД СОБОЙ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ В РАЗВИТИИ ПИАНИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. ЧАСТЬ ИЗ НИХ ТРЕБУЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУОЗНЫХ ПРИЕМОВ КРУПНОЙ ТЕХНИКИ. ДРУКИЕ ИМЕЮТ ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЕ "БИСЕРНОЙ" ТЕХНИКИ ИЛИ МЯГКОСТИ И ПЕВУЧЕСТИ ЗВУКА. НО ЭТО ТОЛЬКО ЧАСТЬ ЗАДАЧИ, КОТОРУЮ СТАВИЛ ПЕРЕД СОБОЙ КОМПОЗИТОР. В ТВОРЧЕСТВЕ ШОПЕНА ЭТЮДЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ГЛУБОКИЕ ПО МЫСЛИ КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ, КОТОРЫЕ ВСТАЛИ В ОДИН РЯД С ЕГО , СКЕРЦО И ДР. СРЕДИ ЭТЮДОВ ОСОБОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ЭТЮД ДО МИНОР(№12),ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ "РЕВОЛЮЦИОННОГО"
ЭТЮД МИМАЖОР- ЭТО СВОЕГО РОДА ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ.
ЭТЮД ДО МИНОР_ В НЕМ ШОПЕН ЗАПЕЧАТЛЕЛ ДУХ НОЯБРЬСКОГО ВОССТАНИЯ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО КОГДА КОМПОЗИТОР БЫЛ В ВЕНЕ, ТОНИУЗНАЛ О НАЧАЛЕ ВОССТАНИЯ В ВАРШАВЕ, А ЗАТЕМ И О ЕГО ТПОРАЖЕНИИ.