В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
насрпао
насрпао
18.01.2021 06:13 •  Музыка

Дать музыкальную характеристику "кончерто гроссо" шнитке или направлению кончерто гроссо ссылки в подробностях..

Показать ответ
Ответ:
Некитсоловей
Некитсоловей
16.11.2022 04:50
Юно́на» и «Аво́сь» — одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис) , в репертуар которого спектакль входит до сих пор.

В названии спектакля использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось» , на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова.
Сюжет поэмы «Авось! » (1970) и рок-оперы основан на реальных событиях и посвящен путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию в 1806 и его встрече с юной Кончитой Аргуэльо, дочерью коменданта Сан-Франциско.

По воспоминаниям Андрея Вознесенского, поэму «Авось» он начал писать в Ванкувере, когда «глотал… лестные страницы о Резанове толстенного тома Дж. Ленсена, следя судьбу нашего отважного соотечественника» . [4] Кроме того, сохранился и был частично издан путевой дневник Резанова, который был также использован Вознесенским.

Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет (годы жизни Резанова 1764-1807). Кончита не верила доходившим до нее сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтерее, где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.

А спустя еще два века, произошел символический акт воссоединения влюбленных. Осенью 2000 года шериф калифорнийского города Бениша, где похоронена Кончита Аргуэльо, привез в Красноярск горсть земли с ее могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова Я тебя никогда не забуду, а на другой — Я тебя никогда не увижу.

Естественно, и поэма, и опера — не документальные хроники. Как говорит об этом сам Вознесенский:

Автор не столь снедаем самомнением и легкомыслием, чтобы изображать лиц реальных по скудным сведениям о них и оскорблять их приблизительностью. Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных. Да и трагедия евангельской женщины, затоптанной высшей догмой, — недоказуема, хотя и несомненна. Ибо не права идея, поправшая живую жизнь и чувство.
0,0(0 оценок)
Ответ:
belka20055
belka20055
06.01.2022 21:53

Объяснени

Слушая некоторые произведения таких композиторов, как Иоганн Себастьян Бах, Рихард Вагнер, Сергей Рахманинов, Модест Мусоргский, невольно ловишь себя на мысли, что происхождение рок-музыки уходит корнями именно в классическую музыку. Иначе чем объяснить схожесть жесткого ритма «Токкаты» и «Фуги» Баха, «Полета Валькирии» Вагнера, «Ночи на Лысой горе» Мусоргского, и классических рок-композиций таких команд как «Deep Purple», «Queen», «Blackmore’s Night», «Led Zeppelin», Frank Zappa and «Mothers of Inventions»?

Шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин исполнял классические произведения и включал их в свои альбомы с самого начала карьеры рок-музыканта. Да и концерты шведа не обходятся без исполнения классических  произведений. Причем, сам Ингви неоднократно признавался в интервью, что чем сложнее произведение, тем интереснее ему с ним работать.  Поэтому в репертуаре Мальмстина много произведений Николло Паганини, Иоганна Себастьяна Баха, требующих виртуозного владения инструментом. Токката и фуга ре-минор Баха – во многом передают трепетное отношение Мальмстина к классике. Произведения исполняются технически филигранно, а в каждой ноте виден почерк музыканта. Гитару Мальмстина сложно спутать с работой других музыкантов. При этом, шведский виртуоз в совершенстве владеет не только электро-, но и акустической гитарой, подтверждением чему являются его выступления с симфоническим оркестром, и исполнение Прелюдии и фуги. Чувственно звучит в его исполнении и Адажио Альбиони, и 40-я симфония Вольфганга Амадея Моцарта.

В 2003 году Ингви Мальмстин участвовал в проекте G3 с двумя другими гитаристами-виртуозами – Стивом Ваем и Джо Сатриани. Стив Ваи – личность легендарная. Именно он сыграл роль дьявольского гитариста в фильме «Перекресток», сражавшегося на гитарной дуэли с юношей Юджином в финале фильма. При этом, актер, игравший Юджина, всего лишь резво шевелил пальцами и переставлял руку вдоль грифа электрогитары, а обе гитарные партии дуэли записал Стив.

Среди зарубежных рок-гитаристов также следует вспомнить российского мастера Виктора Зинчука. Виктор давно известен своими рок-аранжировками на темы классических произведений Паганини, Бетховена, Баха, Вивальди. В 2011 году свой сольный концерт он полностью посвятил шедеврам мировой классики, исполняя «К Элизе» Бетховена, попурри на темы Моцарта и того же Бетховена. Виртуозно исполняет Зинчук и произведения Николо Паганини, широко известна его версия 24-го каприса. Не обошел вниманием российский музыкант и творчество Сергея Рахманинова, исполнив его вокализ.

Известно, что один из лучших рок-гитаристов всех времен Ричи Блэкмор в детстве занимался классической гитарой и скрипкой. Поэтому произведения Баха зазвучали из под пальцев Ричи гораздо раньше, чем его выдающиеся рок-композиции. Да и во времена своей рок-карьеры в «Deep Purple», Ричи вместе со своим соратником Джоном Лордом мог на концерте лихо исполнить «Оду к радости» Бетховена.

Джимми Пейдж («Led Zeppelin») также мог удивить своих слушателей, сыграв на концерте прелюдию № 4 ми-минор  Фредерика Шопена.

Что же касается уже не раз упомянутого Джона Лорда, то он никогда не забывал о классической музыке. Джон Лорд был пианистом-виртуозом, умело вплетавшим в канву рок-композиции классические мотивы, как например, в своем сольном альбоме 1982 года  «Before I Forget», где звучит композиция «Bach On To This» с использованием музыки Иоганна Себастьяна Баха.

Классическая музыка в современной рок-обработке может исполняться не только на классических рок-инструментах: электрогитарах, электроорганах, но и на таких, казалось бы, не роковых инструментах, как скрипки и виолончели. В этой связи обращает на себя внимание российский коллектив «Silenzium», созданный в 2004 году выпускниками Новосибирской консерватории, в составе которого две скрипки, виолончель и барабаны. В их исполнении классические произведения Баха, Вивальди соединяют классическое звучание струнных смычковых и агрессивные роковые ритмы.

Как видим, среди композиторов, чаще других привлекает внимание рок н ролл-музыкантов, творчество Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Антонио Вивальди, Николо Паганини.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота