• проанализировать мордовские песни разных поколений, изучив разные источники;
• рассмотреть классификацию жанров мордовских народных песен;
• оценить значение мордовской песни в жизни современного человека;
• провести анкетирование учащихся старшей школы;
• обобщить полученные результаты;
• предложить результат исследовательской работы для ознакомления одноклассникам с целью пополнения знаний в области культуры мордовского народа.
IV. Объект, предмет и база проекта
Объект исследования: мордовская народная песня.
Предмет исследования: жанры мордовской песни, её виды, особенности.
V. Гипотеза проекта
Возможно, мордовская народная песня имеет возможность существовать в современном мире. Попробуем это узнать и рассказать об этом знакомым и одноклассникам.
VI. Методы проекта
Мы использовали следующие методы исследования : наблюдение, обобщение, сравнение, сбор информации из интернет источников и тематической литературы.
VII. Результаты проекта
У каждого человека есть Родина – уголок земли, где он родился и где всё кажется родным, знакомым, дорогим. Вот уже около 2000 лет живет на земле мордовский народ, говорящий на двух языках, эрзя и мокша. Народное творчество мордвы- это ценнейший источник знаний, сохранившийся за столетия.
Люди в старину любили петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Народная песня звучала всюду – во время полевых и домашних работ, семейных и сельских праздников. Если радость приходила в дом мокшан и эрзян, песни пели веселые, озорные; коли горе – и песни звучали задумчивые, протяжные, грустные. Многие исследователей отмечали, что приближаясь к мордовскому селению, вёрст за семь можно услышать поющие голоса, а еще говорили: «Сначала мордовку услышишь, а потом уж увидишь…».
Глава 1. Создание мордовских народных песен.
Важнейшая особенность мордовских песен – связь с жизнью. В них присутствует описание определенных географических объектов, реальных людей с конкретными именами, фамилиями. В песнях повествуется о , содержится богатая историческая информация, ярко отражается народный быт, нравы и верования.
Как же создавались народные песни – один человеком или одновременно многими людьми? Что появлялось раньше – мелодия или слова?
Народные песни создавались отдельными людьми, они одновременно сочиняли и мелодию, и слова. Песни передавались от человека к человеку, из уст в уста.
В наибольшем количестве мордовских песен повествование идет не только от первого лица, но и в форме диалога. В них вокальные партии исполняли женщины, а мужчи
Средства музыкальной выразительности - это создания музыкального произведения, а также средства предельно четко и ясно выразить в музыке свои чувства и переживания.
К средствам музыкальной выразительности относятся: -Мелодия: законченная музыкальная мысль; -Лад. Любой человек может охарактеризовать музыку как веселую (мажорный лад) или грустную и задумчивую (минорный лад); -Тембр: окраска звуков. Благодаря ему мы слышим высотное расположение звука и можем определить, какой инструмент играет; -Темп: скорость исполнения произведения. Есть три группы темпов: медленные (adagio), умеренные (andante), быстрые (presto); -Ритм: чередование длительностей. Ритм превращает набор звуков в мелодию. У любого танца есть свой характерный ритм; -Размер, который определяет ритм мелодии и ее темп; -Штрихи извлечения звуков: staccato - отрывисто, legato - связно, non legato - не связано и так далее; -Динамика - громкость звука: mezzo forte, forte, piano, pianissimo и прочее.
Проект на тему
«Народные песни родного края»
III. Задачи проекта:
• проанализировать мордовские песни разных поколений, изучив разные источники;
• рассмотреть классификацию жанров мордовских народных песен;
• оценить значение мордовской песни в жизни современного человека;
• провести анкетирование учащихся старшей школы;
• обобщить полученные результаты;
• предложить результат исследовательской работы для ознакомления одноклассникам с целью пополнения знаний в области культуры мордовского народа.
IV. Объект, предмет и база проекта
Объект исследования: мордовская народная песня.
Предмет исследования: жанры мордовской песни, её виды, особенности.
V. Гипотеза проекта
Возможно, мордовская народная песня имеет возможность существовать в современном мире. Попробуем это узнать и рассказать об этом знакомым и одноклассникам.
VI. Методы проекта
Мы использовали следующие методы исследования : наблюдение, обобщение, сравнение, сбор информации из интернет источников и тематической литературы.
VII. Результаты проекта
У каждого человека есть Родина – уголок земли, где он родился и где всё кажется родным, знакомым, дорогим. Вот уже около 2000 лет живет на земле мордовский народ, говорящий на двух языках, эрзя и мокша. Народное творчество мордвы- это ценнейший источник знаний, сохранившийся за столетия.
Люди в старину любили петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Народная песня звучала всюду – во время полевых и домашних работ, семейных и сельских праздников. Если радость приходила в дом мокшан и эрзян, песни пели веселые, озорные; коли горе – и песни звучали задумчивые, протяжные, грустные. Многие исследователей отмечали, что приближаясь к мордовскому селению, вёрст за семь можно услышать поющие голоса, а еще говорили: «Сначала мордовку услышишь, а потом уж увидишь…».
Глава 1. Создание мордовских народных песен.
Важнейшая особенность мордовских песен – связь с жизнью. В них присутствует описание определенных географических объектов, реальных людей с конкретными именами, фамилиями. В песнях повествуется о , содержится богатая историческая информация, ярко отражается народный быт, нравы и верования.
Как же создавались народные песни – один человеком или одновременно многими людьми? Что появлялось раньше – мелодия или слова?
Народные песни создавались отдельными людьми, они одновременно сочиняли и мелодию, и слова. Песни передавались от человека к человеку, из уст в уста.
В наибольшем количестве мордовских песен повествование идет не только от первого лица, но и в форме диалога. В них вокальные партии исполняли женщины, а мужчи
Объяснение:
К средствам музыкальной выразительности относятся:
-Мелодия: законченная музыкальная мысль;
-Лад. Любой человек может охарактеризовать музыку как веселую (мажорный лад) или грустную и задумчивую (минорный лад);
-Тембр: окраска звуков. Благодаря ему мы слышим высотное расположение звука и можем определить, какой инструмент играет;
-Темп: скорость исполнения произведения. Есть три группы темпов: медленные (adagio), умеренные (andante), быстрые (presto);
-Ритм: чередование длительностей. Ритм превращает набор звуков в мелодию. У любого танца есть свой характерный ритм;
-Размер, который определяет ритм мелодии и ее темп;
-Штрихи извлечения звуков: staccato - отрывисто, legato - связно, non legato - не связано и так далее;
-Динамика - громкость звука: mezzo forte, forte, piano, pianissimo и прочее.