Постановка в 1971 г. рок-оперы на Бродвее стала настоящим скандалом. Предстатели церкви буквально прокляли ее, потому что библейские события в либретто представлены от имени Иуды Искариота, который впоследствии предал Иисуса за «тридцать сребреников». Официальная церковь была возмушена тем, что рок-опера заканчивается сценой распятия Христа, а не Его чудесным воскресением.
Темы, к которым обратились создатели этого произведения, добро и зло, любовь и ненависть, верность и предательство, но каждое поколение пытается осмыслить их по-своему. В рок-опере органично переплелись различные стилистические направления классической оперы и популярной музыки (соул, хард-рок, джаз, рок-н-ролл, рок и др.), что сделало доступными ее образы и музыкальный язык широкому кругу молодежи, слушателям, которые страстно желали приблизиться к пониманию библейской легенды об Иисусе Христе мира.
Постановке рок-оперы предшествовало появление песни «Superstar» («Суперзвезда»), которую стали транслировать множество радиостанций Англии. Один из католических священников просил разрешения использовать ее на своих субботних проповедях.
Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано,скрипки, виолончели; хоры, вокальные ансамбли, романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации. Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майкова) и др.
Постановка в 1971 г. рок-оперы на Бродвее стала настоящим скандалом. Предстатели церкви буквально прокляли ее, потому что библейские события в либретто представлены от имени Иуды Искариота, который впоследствии предал Иисуса за «тридцать сребреников». Официальная церковь была возмушена тем, что рок-опера заканчивается сценой распятия Христа, а не Его чудесным воскресением.
Темы, к которым обратились создатели этого произведения, добро и зло, любовь и ненависть, верность и предательство, но каждое поколение пытается осмыслить их по-своему. В рок-опере органично переплелись различные стилистические направления классической оперы и популярной музыки (соул, хард-рок, джаз, рок-н-ролл, рок и др.), что сделало доступными ее образы и музыкальный язык широкому кругу молодежи, слушателям, которые страстно желали приблизиться к пониманию библейской легенды об Иисусе Христе мира.
Постановке рок-оперы предшествовало появление песни «Superstar» («Суперзвезда»), которую стали транслировать множество радиостанций Англии. Один из католических священников просил разрешения использовать ее на своих субботних проповедях.