Дополни предложение: С какими историческими событиями в жизни народа, связано рождение произведения «Прощание с Родиной»? Назови жанр произведения «Прощание с Родиной».
Отметь – правда (+0) или ложь (-)
Михаил Клеофас Огинский - профессиональный музыкант.
Огинский по национальности был французом.
Якоб Мурешану написал народную песню.
Фредерик Шопен окончил консерваторию.
Шопен учился по классу скрипки.
Огинский занимался политической деятельностью.
В каком жанре написано произведение «революционный» Фредерика Шопена?
Кем по специальности был Фредерик Шопен?
Заполни пробелы:
- Якоб Мурешану– композитор, дирижер, пианист, педагог, редактор и публицист, основатель национальной музыкальной школы.
- История фиксирует не только победы в битвах, ..., поражения и яркие моменты в войнах, но и все ... события.
Подчеркни правильный ответ: «Ginta Latina» - это…..
латинский конкурс; румынская песня; симфония Порумбеску;
Выбери кто?: Мужественный и энергичный напев песни отражает искусные качества полководца прославленного правителя, -……
Штефан Водэ; Штефан чел маре; Иоан Воевода
Музыкальный термин, обозначающий характер исполнения: звуки играются отрывисто и более коротко, называется...
Вставь слово, из предложенных (жанр; прелюдия; миниатюра; ): Первоначально словом обозначалась хороводная песня, сопровождавшая круговые танцы.
Переведи :
Preludiu se referă la secțiunea introductivă a unei piese muzicale.
Это творческая работа на развитие образного мышления при прослушивании музыки на уроке называется - с
Укажи соответствие:
«Balada pentru vioară și pian»
«Прощание с Родиной»
"Bardul din Mircești"
«Революционный»
"Ștefan cel Mare"
«Hora mărțișorului»
«Прелюдия в унисон».
Фредерик Шопен
2. Григораш Динику
3. Чиприян Порумбеску
4. Джордже Энеску
5. Якоб Мурешану
6. Михаил Огинский
7. Пьетро Меццетти.
Мелодика Моцарта. Моцарт -- один из величайших мелодистов. Простые, легко запоминаемые мелодии Моцарта, сочетающие черты австрийской и немецкой народной песенности и танцевальности с певучестью итальянской оперной кантилены, отличаются богатством внутреннего содержания. Для многих мелодий Моцарта характерны изысканные хроматизмы, задержания при ясной мажорной или минорной ладовой основе и простоте гармонических функций.
Но в музыке Моцарта часто встречаются и мелодии мужественного характера, насыщенные большим драматическим пафосом, заключающие в себе контрастные элементы. Источник мелодического вдохновения Моцарта неиссякаем. Это многократно отмечали выдающиеся музыканты. Н. А. Римский-Корсаков писал в 1897 году своему другу, московскому музыкальному критику С. Н. Кругликову: <<Чистая мелодия, шедшая от Моцарта через Шопена и Глинку, жива поныне и должна жить, без нее судьба музыки -- декадентство>>.
Гармонический стиль. Гармонии Моцарта еще больше оттеняют выразительность и красоту мелодического образа. Как это было свойственно всей музыке XVIII века, они основаны на взаимосвязи главных функций: тоники, субдоминанты и доминанты. Но эти функции используются в музыке Моцарта разнообразно, -- с употреблением побочных ступеней лада, внутритональных отклонений, сложных для своего времени модуляций. Смелые модуляции и далекие тональные сопоставления в музыке Моцарта неоднократно приводили в смущение его современников и казались им музыкальной дерзостью. При этом гармоническое новаторство Моцарта нигде не сопровождается разрушением основ мажорного или минорного лада; напротив, оно обогащает лад, расширяет его выразительные возможности. Но и самые простые гармонии, основанные на функциях I, IV, V ступеней, кажутся в творчестве Моцарта свежими и получают новую жизнь благодаря красивым и изящным мелодиям.
Фактура. Красота музыки Моцарта в огромной степени связана с фактурой его произведений, всегда ясной, прозрачной, тонкой. Безупречность и чистота голосоведения, совершенство формы, каждая деталь которой глубоко содержательна,-- все эти свойства музыки Моцарта, наряду с ее высоким артистизмом и поэтической одухотворенностью, придают ей чарующую силу.
музыка в кино и мультфильмах создает соответствующее настроение, служит визитной карточкой фильма. недаром даже в эпохе немого кино просмотр шел под внешний акконемент.
порой мы настолько ассоциируем музыку с кино, что не знаем ее названия, и автора, но знаем из какого она фильма или мультфильма
проверьте себя
вы знаете, кто автор вальса к кинофильму "мой ласковый и нежный зверь"?
а Вы в курсе, что этот вальс называется Венским.
или любимый всеми саунд к заключительным кадрам фильма "профессионал" с Бельмондо в главной роли...
услышав музыку из "ну погоди" малыши с радостью бегут к телевизору за порцией мультика.
музыка просто необходима для кино и мультфильмов!