Руслан — герой поэмы а.с. пушкина «руслан и людмила» (1817-1820, пролог 1824-1825, ред. «людмила и руслан»). имя руслан заимствовано из лубочной сказки «о еруслане лазаревиче».руслан у пушкина — «витязь беспримерный, в душе герой», в котором выражены идеальные качества мужчины — сила, благородство души, воинская доблесть («я еду, еду, не свищу, // а как наеду, не спущу»). руслан смело вступает в борьбу с силами зла. духовно обогащенный встречей с финном, руслан понимает, что, если он не победит черномора и не освободит людмилу, его жизнь будет прожита напрасно, ибо только подвиг дарует человеку бессмертие. победы руслан— это и пик в развитии юного поэта. все темы поэмы решаются с контрастов древнего («преданья старины глубокой») и современного, сказочного и реального, интимного и иронического. поэма, проникнутая « духом», запечатлела духовный мир народа с его пониманием прекрасного как доброго и нравственного. критики пушкинской поры единодушно увидели народность поэмы в «грубом, площадном» демократизме. не случайно возникло сравнение поэмы с бородатым гостем в армяке и лаптях, который втерся в московское благородное собрание.
Двухчастная форма по своему строению напоминает куплетную форму, и является одной из простейших музыкальных форм.Двухчастная форма состоит из 2-х периодов. Смена частей связана с изменением характера произведения. Художник не может «изобразить» на одной картине развитие чувств человека от печали к радости и наоборот. Композитор же может выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
Б.Савельев «Если добрый ты»9КОТ леопольд) Э.Григ «Песня Сольвейг» «Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского «Шарманщик поет»П.И.Чайковского. Вальс As-dur Ф. Шопена Фантазия d-moll В. Моцарта ария Леоноры из «Фиделио» Л. Бетховена В. Моцарт. Дуэттино Дон-Жуана и Церлины из оперы «Дон-Жуан» Дж. Верди. Квартет из «Риголетто» П. Чайковский. Мазурка из «Евгения Онегина» Н. Римский-Корсаков. Две песни Веденецкого гостя из оперы «Садко» Ноктюрн g-moll Ф. Шопена М. Глинка. Каватина и рондо Антониды
Смена частей связана с изменением характера произведения. Художник не может «изобразить» на одной картине развитие чувств человека от печали к радости и наоборот. Композитор же может выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
Б.Савельев «Если добрый ты»9КОТ леопольд)
Э.Григ «Песня Сольвейг»
«Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского
«Шарманщик поет»П.И.Чайковского.
Вальс As-dur Ф. Шопена
Фантазия d-moll В. Моцарта
ария Леоноры из «Фиделио» Л. Бетховена
В. Моцарт. Дуэттино Дон-Жуана и Церлины из оперы «Дон-Жуан»
Дж. Верди. Квартет из «Риголетто»
П. Чайковский. Мазурка из «Евгения Онегина»
Н. Римский-Корсаков. Две песни Веденецкого гостя из оперы «Садко»
Ноктюрн g-moll Ф. Шопена
М. Глинка. Каватина и рондо Антониды