Экзамен ! 12 1. каких композиторов и почему мы называем «венскими классиками»? 2. когда и где была сформирована «могучая кучка»? перечислите,кто входил в её состав. 3. перечислите п.и. чайковского. 4. перечислите композиторов рубежа 19-20 в.в. кто из них был исполнителем? 5. назовите известные вам оперы, написанные на сюжеты. 6. назовите произведания с. рахманинова, которые вы знаете. 7. перечислите, известные вам произведения, созданные на сюжеты и слова а.с. пушкина (композитор и произведение). 8. назовите композитора, автора таких произведений как „картинки с выставки», «хованщина», «борис годунов». 9. к каким жанрам обращался в своем творчестве а. скрябин? 10. назовите композиторов, относящихся к эпохе романтизма. 11. какого композитора называют «отцом» симфонии и квартета? 12. перечислите, известные вам произведения а. лядова. 13. сколько частей в сонате и симфонии? 14. какие виды оркестров вы знаете. 15. назовите годы жизни с. прокофьева. перечислите произведения прокофьева, которые вы знаете. 16. перечислите оперы, написанные на сказочные сюжеты, которые вы знаете. 17. назовите даты жизни п.и. чайковского. в каких жанрах писал чайковский? 18. назовите композитора,автора таких произвежений как «князь игорь» и «богатырская симфония». 19. когда и где возникли первые консерватории в россии и кем они были основаны? 20. назовите годы жизни с.и. танеева. перечислите жанры, в которых птсал композитор. 21. назовите композитора, который является автором опер „снегурочка», «царская невеста» и «золотой петушок» 22. назовите композиторов (зарубежных и отечественных), в творчестве которых ведущее место занимают жанры фортепианной музыки. 23. к каким поэтам обращался в своем романсовом творчестве м.и. глинка? 24. перечислите жанры, к которым обращался с. рахманинов.
В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.
Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.
Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков?
Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.
«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека».
(Из юридических актов XVII века.)