ответ:Фридерик Шопен - автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
Шопеном написано 25 прелюдий - 24 прелюдии op.28 и еще одна op.45.
Прелюдии op.28 создавались с 1836 по 1839 годы в Париже. В 1838 году Шопен знакомится с известной французской писательницей Жорж Санд (Авророй Дюдеван). Ее личность и ее круг знакомых (она была одним из умнейших людей своего времени, другом Бальзака, Гейне, Делакруа, Мюссе, наставницей, можно сказать, духовной матерью Густава Флобера, воспитанного на ее письмах и уважавшего ее безмерно) - творческих, мыслящих людей Парижа, современный мир высказываемых ими идей - все это вызвало большой интеллектуальный и духовный рост Шопена. Все "вершинные" произведения Шопена были созданы между 1838 и 1847 годами, охватывающими время близости между Шопеном и Жорж Санд.
Романтические и постромантические прелюдии составляют новую разновидность жанра (по сравнению с барочными (баховскими) прелюдиями). Уже у Шопена трактовка прелюдии как самостоятельной лирической миниатюры вступает в противоречие с изначальным качеством - быть вступлением к чему-то. На смену сдержанным или возвышенным аффектам приходят бурные или интимно-нежные излияния, возникает стремление запечатлеть яркий образ (в более тесном смысле), а поэтому тематизм прелюдии становится концентрированным, впитывающим элементы иных жанров: у Шопена—марша, мазурки, хорала, оперной кантилены. В подавляющем большинстве случаев они строятся на едином интонационном материале и выражают одно настроение.
Два предложения прелюдии Шопена 12 + 13 тактов с кульминацией во втором предложении складываются в период повторного строения. Ровные восьмые в медленном темпе вызывают ассоциацию с медленно идущим временем (ход маятника часов), повторяющиеся аккорды в аккомпанементе придают времени "застылость", хроматически спускающиеся голоса "рисуют" утекание энергии, жизненных сил, задержания в гармонии и форшлаги в мелодии звучат как надрывные всхлипы. В тактах 9, 12, 16-17-18 слышны "речитативы" - возгласы отчаяния. Перед двумя последними тактами время вовсе останавливается. Конец прелюдии - три последних "сухих" аккорда - доминанта с задержанием, доминанта и тоника словно бы последнее "Аминь" над могилой.
Прелюдия ми минор своей тональностью, мелодическим голосом, нисходящими хроматизмами в нижних голосах, мерным ритмическим движением (восьмые в медленном темпе) напоминает Crucifixus ("Распят") из Мессы И.С. Баха си минор.
Прелюдия №4 построена по принципу хроматической гаммы. Мелодия правой руки немного статичная, с «плачущими» интонациями малой секунды, что создает атмосферу печали, скорби и трагизма. Басы в левой – мерные, ровные, лишенные какой-либо ритмической экспрессивности. Нисходящее движение аккордов также построено по принципу хроматических ходов. Гармонизация постоянно меняет свою окраску, но довольно долго находится в состоянии неразрешенности – диссонансы меняются один за другим, долго не находя тонического завершения. Так, начальная тоника меняется септаккордом второй ступени, плавно переходит в уменьшенный септаккорд и надолго задерживается в доминантовой группе в разной ее вариантности. Такая доминантовая окраска создает ощущение огромного внутреннего напряжения и неизменной неустойчивости, которую усиливают секундовые интонации в мелодии прелюдии.
Первое предложение так и не пришло в тонику, закончившись доминантовым септаккордом с пропущенной квинтой. И даже начавшаяся тоника в начале второго предложения не дает разрешения, а продолжает тематическую основу, полную трагизма и скорби. Но долго сдерживаемые эмоции ищут выхода, и секундовые «плачущие» вздохи разливаются в широкую по своему диапазону мелодию, сопровождающуюся мощным динамическим усилением. Так буквально врывается кульминация, три такта несдерживаемого потока чувств – и снова застывшая малая секунда и нисходящее движение.
Александр Сергеевич Даргомыжский (1900) Автор либретто — А. С. ДаргомыжскийПремьера оперы состоялась 31 марта 1901 года на сценеХарьков, 10 января 1954На этот вопрос не знаю ответ извини :(Познакомившись с творчеством А.С. Пушкина с первых строк влюбляешься в его произведения. Они не похожи друг на друга по сюжету, но так узнаваемы по слогу. "Русалка" Александра Сергеевича Пушкина заставляет задуматься. Сюжет начинает разворачиваться с первого же диалога. Произведение написано в стихотворной форме, что привлекает внимание. Дочь мельника - молодая девушка ждёт возлюбленного князя, которого не видела больше недели. Отец девушки пытается объяснить ей, что надежды её на свадьбу с князем напрасны. Но девушка влюблена и только прислушивается к топоту копыт в ожидании любимого. Князь приедет, но лишь для того, чтобы, одарив девушку подарками, сообщить ей о своей женитьбе на другой. Даже сообщение дочери мельника о том, что она беременна и носит под сердцем его ребёнка, князя не останавливает. Он обещает оставляет денег, бусы и расшитую повязку и уезжает. Девушка остаётся с разбитым сердцем, болью и душевной обидой. Не выдерживая того, что любимый Ее предал она идёт топиться в реке Днепр. Есть предание, что утопившиеся из-за любви девушки становятся русалками. Так и произошло. Дочь мельника стала русалкой. У неё рождается русалочка, дочка князя. Но не обычной русалкой становится девушка, она царица всех русалок. Она живет местью за свою загубленную жизнь и мечтает заманить на дно неверного князя. Ее боль и обида так сильны, что только мысли о мести успокаивают душу. Царица русалок коварно использует маленькую русалочку в своих целях. Не заботясь о её переживаниях, а думая только о своей боли. В то же время князь сыграл свадьбу с другой. На свадьбе хор девушек пел странную песню, про утопленницу, но кроме князя внимания на это никто не обратил. Женившись, князь охладел и к супруге, и стал часто отлучаться из дома семь лет, а детей у княгини и князя так и не было. В одну из своих поездок князь набрел на развалившуюся мельницу. Воспоминая нахлынули на князя. Он увидел обезумевшего от горя и жадности отца девушки, которую оставил. Осознание того, что он принёс столько горя начинает его угнетать.
ответ:Фридерик Шопен - автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
Шопеном написано 25 прелюдий - 24 прелюдии op.28 и еще одна op.45.
Прелюдии op.28 создавались с 1836 по 1839 годы в Париже. В 1838 году Шопен знакомится с известной французской писательницей Жорж Санд (Авророй Дюдеван). Ее личность и ее круг знакомых (она была одним из умнейших людей своего времени, другом Бальзака, Гейне, Делакруа, Мюссе, наставницей, можно сказать, духовной матерью Густава Флобера, воспитанного на ее письмах и уважавшего ее безмерно) - творческих, мыслящих людей Парижа, современный мир высказываемых ими идей - все это вызвало большой интеллектуальный и духовный рост Шопена. Все "вершинные" произведения Шопена были созданы между 1838 и 1847 годами, охватывающими время близости между Шопеном и Жорж Санд.
Романтические и постромантические прелюдии составляют новую разновидность жанра (по сравнению с барочными (баховскими) прелюдиями). Уже у Шопена трактовка прелюдии как самостоятельной лирической миниатюры вступает в противоречие с изначальным качеством - быть вступлением к чему-то. На смену сдержанным или возвышенным аффектам приходят бурные или интимно-нежные излияния, возникает стремление запечатлеть яркий образ (в более тесном смысле), а поэтому тематизм прелюдии становится концентрированным, впитывающим элементы иных жанров: у Шопена—марша, мазурки, хорала, оперной кантилены. В подавляющем большинстве случаев они строятся на едином интонационном материале и выражают одно настроение.
Два предложения прелюдии Шопена 12 + 13 тактов с кульминацией во втором предложении складываются в период повторного строения. Ровные восьмые в медленном темпе вызывают ассоциацию с медленно идущим временем (ход маятника часов), повторяющиеся аккорды в аккомпанементе придают времени "застылость", хроматически спускающиеся голоса "рисуют" утекание энергии, жизненных сил, задержания в гармонии и форшлаги в мелодии звучат как надрывные всхлипы. В тактах 9, 12, 16-17-18 слышны "речитативы" - возгласы отчаяния. Перед двумя последними тактами время вовсе останавливается. Конец прелюдии - три последних "сухих" аккорда - доминанта с задержанием, доминанта и тоника словно бы последнее "Аминь" над могилой.
Прелюдия ми минор своей тональностью, мелодическим голосом, нисходящими хроматизмами в нижних голосах, мерным ритмическим движением (восьмые в медленном темпе) напоминает Crucifixus ("Распят") из Мессы И.С. Баха си минор.
Прелюдия №4 построена по принципу хроматической гаммы. Мелодия правой руки немного статичная, с «плачущими» интонациями малой секунды, что создает атмосферу печали, скорби и трагизма. Басы в левой – мерные, ровные, лишенные какой-либо ритмической экспрессивности. Нисходящее движение аккордов также построено по принципу хроматических ходов. Гармонизация постоянно меняет свою окраску, но довольно долго находится в состоянии неразрешенности – диссонансы меняются один за другим, долго не находя тонического завершения. Так, начальная тоника меняется септаккордом второй ступени, плавно переходит в уменьшенный септаккорд и надолго задерживается в доминантовой группе в разной ее вариантности. Такая доминантовая окраска создает ощущение огромного внутреннего напряжения и неизменной неустойчивости, которую усиливают секундовые интонации в мелодии прелюдии.
Первое предложение так и не пришло в тонику, закончившись доминантовым септаккордом с пропущенной квинтой. И даже начавшаяся тоника в начале второго предложения не дает разрешения, а продолжает тематическую основу, полную трагизма и скорби. Но долго сдерживаемые эмоции ищут выхода, и секундовые «плачущие» вздохи разливаются в широкую по своему диапазону мелодию, сопровождающуюся мощным динамическим усилением. Так буквально врывается кульминация, три такта несдерживаемого потока чувств – и снова застывшая малая секунда и нисходящее движение.
Объяснение:
Александр Сергеевич Даргомыжский (1900) Автор либретто — А. С. ДаргомыжскийПремьера оперы состоялась 31 марта 1901 года на сценеХарьков, 10 января 1954На этот вопрос не знаю ответ извини :(Познакомившись с творчеством А.С. Пушкина с первых строк влюбляешься в его произведения. Они не похожи друг на друга по сюжету, но так узнаваемы по слогу. "Русалка" Александра Сергеевича Пушкина заставляет задуматься. Сюжет начинает разворачиваться с первого же диалога. Произведение написано в стихотворной форме, что привлекает внимание. Дочь мельника - молодая девушка ждёт возлюбленного князя, которого не видела больше недели. Отец девушки пытается объяснить ей, что надежды её на свадьбу с князем напрасны. Но девушка влюблена и только прислушивается к топоту копыт в ожидании любимого. Князь приедет, но лишь для того, чтобы, одарив девушку подарками, сообщить ей о своей женитьбе на другой. Даже сообщение дочери мельника о том, что она беременна и носит под сердцем его ребёнка, князя не останавливает. Он обещает оставляет денег, бусы и расшитую повязку и уезжает. Девушка остаётся с разбитым сердцем, болью и душевной обидой. Не выдерживая того, что любимый Ее предал она идёт топиться в реке Днепр. Есть предание, что утопившиеся из-за любви девушки становятся русалками. Так и произошло. Дочь мельника стала русалкой. У неё рождается русалочка, дочка князя. Но не обычной русалкой становится девушка, она царица всех русалок. Она живет местью за свою загубленную жизнь и мечтает заманить на дно неверного князя. Ее боль и обида так сильны, что только мысли о мести успокаивают душу. Царица русалок коварно использует маленькую русалочку в своих целях. Не заботясь о её переживаниях, а думая только о своей боли. В то же время князь сыграл свадьбу с другой. На свадьбе хор девушек пел странную песню, про утопленницу, но кроме князя внимания на это никто не обратил. Женившись, князь охладел и к супруге, и стал часто отлучаться из дома семь лет, а детей у княгини и князя так и не было. В одну из своих поездок князь набрел на развалившуюся мельницу. Воспоминая нахлынули на князя. Он увидел обезумевшего от горя и жадности отца девушки, которую оставил. Осознание того, что он принёс столько горя начинает его угнетать.