музыка создаёт картины, мы слушаем её и видим пейзаж. Два этих искусства передают чувства, эмоции. А когда смотрим на картину слышим музыку.
В качестве примера музыкальной живописи мы имеем знаменитых художников-импрессионистов: Клод Моне ("Руанский собор", "Пляж в Пурвиле", "Кувшинки"), Огюст Ренуар ("Завтрак гребцов", "Девушки за фортепьяно"), а также постимпрессиониста Винсента Ван Гога ("Цветущие ветки миндаля", "Звездная ночь", "Сад Добиньи").
Живописная музыка:К. Дебюсси симфоническая сюита «Море». Н. Римский Корсаков «Океан море синее» вступление к опере «Садко». А. Глазунов фантазия для симфонического оркестра «Море»
Волнующим, значительным событием в жизни Гайдна 1780-х годов было сближение с молодым Моцартом. Великие музыканты испытывали друг к другу искреннее уважение и любовь. Их личное знакомство относится приблизительно к 1781 году. Моцарт много раз подчеркивал свое восхищение музыкой старшего коллеги. Слова: "Я впервые научился от Гайдна, как надо писать квартеты" — приводятся во многих монографиях, а имя "папа Гайдн" — дань не только профессиональной, но и человеческой привязанности. Однажды один из музыкантов заявил по поводу квартетов Гайдна: "Я бы так не написал", на что Моцарт ответил: "Я тоже. Но знаете почему? Потому что ни вам, ни мне до этого бы не додуматься"20. В обращении, которым открываются посвященные Гайдну квартеты, Моцарт пишет: "Дорогому моему другу Гайдну!.. Прими их и, руководствуясь добротой своей, будь им отцом, наставником и другом!.."21. Гайдн считал Моцарта величайшим из композиторов. Он часто и во всеуслышание говорил о влиянии инструментальной и оперной музыки Моцарта на свое творчество. После постановки в Вене оперы Моцарта "Дон-Жуан" Гайдн заявил: "Моцарт — величайший, композитор, какого сейчас имеет мир"
музыка создаёт картины, мы слушаем её и видим пейзаж. Два этих искусства передают чувства, эмоции. А когда смотрим на картину слышим музыку.
В качестве примера музыкальной живописи мы имеем знаменитых художников-импрессионистов: Клод Моне ("Руанский собор", "Пляж в Пурвиле", "Кувшинки"), Огюст Ренуар ("Завтрак гребцов", "Девушки за фортепьяно"), а также постимпрессиониста Винсента Ван Гога ("Цветущие ветки миндаля", "Звездная ночь", "Сад Добиньи").
Живописная музыка:К. Дебюсси симфоническая сюита «Море». Н. Римский Корсаков «Океан море синее» вступление к опере «Садко». А. Глазунов фантазия для симфонического оркестра «Море»