Значимая во все времена проблема эстетического развития личности особенно актуальна в настоящее время, когда стали очевидными многие последствия приоритета научно-технического прогресса по отношению к духовным и культурно-эстетическим нормам. Современная педагогика определяет эстетическое развитие как процесс формирования эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности, рассматривая его в качестве одного из универсальных аспектов культуры личности. Тенденции гуманизации современного образования и возрастающая потребность общества в творческих личностях обуславливают актуальность проблемы эстетического развития детей дошкольного возраста. В дошкольном образовании эстетическое развитие выступает в аспекте формирования мировосприятия ребёнка, ориентированного на общечеловеческие духовные ценности. Эстетическое развитие детей дошкольного возраста происходит в деятельности по восприятию и оценке произведений искусства и в процессе собственной творческой деятельности. Развитие эстетической восприятия ребёнку воплощать свои замыслы в собственной художественно-творческой деятельности. В условиях дошкольного образования наиболее важными для решения педагогических задач в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста являются следующие принципы
возраста.
В дошкольном образовании эстетическое развитие выступает в аспекте формирования мировосприятия ребёнка, ориентированного на общечеловеческие духовные ценности. Эстетическое развитие детей дошкольного возраста происходит в деятельности по восприятию и оценке произведений искусства и в процессе собственной творческой деятельности. Развитие эстетической восприятия ребёнку воплощать свои замыслы в собственной художественно-творческой деятельности. В условиях дошкольного образования наиболее важными для решения педагогических задач в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста являются следующие принципы