Фамилия Имя
ТЕСТ 5 «А» класс
1. Распределите музыкальные инструменты по группам
Барабан, бубен, гитара, скрипка, аккордеон, арфа, клавесин, валторна, зурна, труба, челеста, бандура, волынка, гусли, кларнет, контрабас, альт, рояль, саксофон, свирель, маракасы, фагот, фортепиано, ксилофон.
СТРУННЫЕ ДУХОВЫЕ СТРУННЫЕ-СМЫЧКОВЫЕ УДАРНЫЕ КЛАВИШНЫЕ
3. Как называется вид многоголосной музыки, основанной на одновременном сочетании нескольких голосов.
а) полифония б) гомофония в) а капелла
4 .Верно ли утверждение:
Мажор – это светлый, веселый лад в музыке.
а) Верно б) Неверно
5. Соедини стрелочкой термин и его значение:
1) ТЕМП Выразительность музыкальной или разговорной речи
2) ДИНАМИКА Чередование долгих и коротких звуков
3) ЛАД Окраска голоса
4) ИНТОНАЦИЯ Скорость музыки
5) ТЕМБР Высота звуков
6) РИТМ Громкость музыки
7) РЕГИСТР Настроение музыки
6. Определите по картинке состав исполнителей и укажите стрелочками.
СОЛИСТ
КВАРТЕТ
ХОР
ДУЭТ
7. Назовите инструмент, на котором виртуозно играл
Иоганн Себастьян БАХ:
а) фортепиано б) флейта в) орган
8. Соедините стрелочкой музыкальный жанр и его определение:
1. Опера 2. Балет 3. Мюзикл
а) Спектакль, в котором актеры только танцуют
б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят
в) Спектакль, в котором актеры только поют
9.Найдите лишнее и вычеркните :
а) Скрипка б) Альт в) Арфа г) Виолончель д) Контрабас
10. Оцените утверждение:
Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
а) верно б) неверно
11. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:
а) Н.А.Римский-Корсаков
б) М.И.Глинка
в) П.И.Чайковский
12. Какой вид искусства сравнивают с «…застывшей музыкой»?
а) скульптура б) архитектура в) живопись г) иконопись
13. Найдите лишнее и вычеркните:
В музыкальном театре показывают следующие спектакли:
а) опера
б) балет
в) этюд
г) оперетта
д) мюзикл
14. НАЗОВИТЕ композитора, 180 лет со Дня Рождения которого
мы отмечали 7 мая 2020г.
а) П.И.Чайковский
б) Н.А.Римский-Корсаков
в) М.И.Глинка
1) струнные: арфа, гитара, бандура, гусли.
Духовые: валторна, зурна, труба, волынка, кларнет, саксофон, свирель, фагот.
Струнные-смычковые: скрипка, контрабас, альт.
Ударные: барабан, бубен, маракасы, ксилофон.
Клавишные: аккордеон, клавесин, челеста, рояль, фортепиано.
3) а
4) а
5) 1) ТЕМП Скорость музыки
2) ДИНАМИКА Громкость музыки
3) ЛАД Настроение музыки
4) ИНТОНАЦИЯ Выразительность музыкальной или разговорной речи
5) ТЕМБР Окраска голоса
6) РИТМ Чередование долгих и коротких звуков
7) РЕГИСТР Высота звуков
6) -
7) в) орган
8) 1.В 2. А 3. Б
9) в) лишнее ибо арфа струнный-щипковый инструмент
10) а)
11) б)
12) б)
13) д)
14) а)