Пролог. На площади города Путивля князь Игорь и сын Владимир готовят рать к сражению против половецкого войска. Неожиданно начинается полное затмение солнца. Страшные предчувствия и жены Ярославны не останавливают Игоря.
2 действие. В половецком стане влюблённый Владимир ночью спешит на свидание с дочерью хана Кончаковной. Князю Игорю плен доставляет страдание, он мечтает стать свободным, вновь собрать войско и бороться за освобождение русской земли от половцев. Половецкий хан Кончак предлагает ему свою верность и дружбу, но Игорь отказывается.
• Каватина княжича Владимира Игоревича «Медленно день угасал».
• Ария князя Игоря «Ни сна, ни отдыха измученной душе».
• Ария хана Кончака «Здоров ли, князь?».
3 действие. Князь решается бежать. Узнав о побеге, красавица Кончаковна умоляет Владимира остаться. Князь Игорь бежит из плена, оставив сына с дочерью хана.
1 действие. Князь Галицкий, брат Ярославны, шумно пирует, мечтая стать князем в Путивле, а сестру отправить в монастырь. Скоморохи Скула и Ерошка прославляют нового князя. Княгиня Ярославна ждёт вестей от мужа. К княгине приходят с плохими новостями думные бояре. Дружина разбита, Игорь и сын в плену у половцев.
• Песнь (ария) Владимира Галицкого «Грешно таить, я скуки не люблю».
• Песня скоморохов Скулы и Ерошки «Что у князя Володимира».
• Ариозо Ярославны «Немало времени с тех пор».
• Хор бояр «Мужайся, княгиня».
4 действие. В Путивле княгиня оплакивает разорённую половцами землю. Тут Ярославна видит скачущего любимого супруга. Приезд Игоря потрясает всех. Чтобы избежать наказания за предательство, скоморохи Скула и Ерошка бьют в колокол. На его звон сбегаются жители Путивля, приветствуя любимого князя.
обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения у большинства слушателей;
массово-бытовые (разновидности песни, марша и танца: полька, вальс, регтайм, , гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями;
концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) – характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора;
Пролог. На площади города Путивля князь Игорь и сын Владимир готовят рать к сражению против половецкого войска. Неожиданно начинается полное затмение солнца. Страшные предчувствия и жены Ярославны не останавливают Игоря.
2 действие. В половецком стане влюблённый Владимир ночью спешит на свидание с дочерью хана Кончаковной. Князю Игорю плен доставляет страдание, он мечтает стать свободным, вновь собрать войско и бороться за освобождение русской земли от половцев. Половецкий хан Кончак предлагает ему свою верность и дружбу, но Игорь отказывается.
• Каватина княжича Владимира Игоревича «Медленно день угасал».
• Ария князя Игоря «Ни сна, ни отдыха измученной душе».
• Ария хана Кончака «Здоров ли, князь?».
3 действие. Князь решается бежать. Узнав о побеге, красавица Кончаковна умоляет Владимира остаться. Князь Игорь бежит из плена, оставив сына с дочерью хана.
1 действие. Князь Галицкий, брат Ярославны, шумно пирует, мечтая стать князем в Путивле, а сестру отправить в монастырь. Скоморохи Скула и Ерошка прославляют нового князя. Княгиня Ярославна ждёт вестей от мужа. К княгине приходят с плохими новостями думные бояре. Дружина разбита, Игорь и сын в плену у половцев.
• Песнь (ария) Владимира Галицкого «Грешно таить, я скуки не люблю».
• Песня скоморохов Скулы и Ерошки «Что у князя Володимира».
• Ариозо Ярославны «Немало времени с тех пор».
• Хор бояр «Мужайся, княгиня».
4 действие. В Путивле княгиня оплакивает разорённую половцами землю. Тут Ярославна видит скачущего любимого супруга. Приезд Игоря потрясает всех. Чтобы избежать наказания за предательство, скоморохи Скула и Ерошка бьют в колокол. На его звон сбегаются жители Путивля, приветствуя любимого князя.
• Ариозо Ярославны «Как уныло всё кругом».
инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония)
вокальные жанры (ария, песня, романс, кантата, опера, мюзикл).
обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения у большинства слушателей;
массово-бытовые (разновидности песни, марша и танца: полька, вальс, регтайм, , гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями;
концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) – характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора;
театральные жанры (мюзикл, опера, балет) – требуют действия, сюжета и декораций.