Характермелодия Номер части симфонии
40 В. А. Моцарта
1 часть (главная партия)
1 часть побочная партия)
2 часть
3 часть
4 часть
Слова для справки:
быстрый темп
спокойная умиротворенная мелодия
стремительный характер
медленный темп
быстрый темп
танцевать fый характер
быстрый темп
трепетная мелодия
умеренный темп
изящная мелодия .
3. Кайым айтыс, кайым айтыс, кайымдасу — вид айтыса, в котором соперники обмениваются поэтическими репликами. При этом они без изменения повторяют зачины — первые две строки четверостишия своего соперника, добавляя к ним новые строки. В большинстве случаев участвуют юноши и девушки.
4. Самая главная традиция – здороваться при встрече – «Амандасу». В ней не только пожелания здравствовать, но и один из главных для жителей суровой по природе степи вопросов – о здоровье. Эта казахская народная традиция не претерпела изменений с тех пор, как казахи в веке перешли на оседлый образ жизни.
“Ночной зефир” на Пушкина. Один из лучших романсов Даргомыжского. В этом романсе заключено отличие стиля Даргомыжского от Глинки. У Глинки обобщенное отражение текста, объективное, форма 3-х-5-ти частная (АВАВА) . Даргомыжский подходит к стихам более конкретно и делает из романса сцену. Получается форма рондо. Есть рефрен c-moll: “Ночной зефир струит эфир”.
1-й эпизод. Резкий контраст. C-dur. Сценка. “Вот взошла луна золотая”. Серенада. В фортепианной партии изображается перебор гитарных струн. Даргомыжский конкретизирует картину.
2-й эпизод. Опять контраст. Серенада кавалера перед дамой. “Сбрось мантилью, ангел милый”. Смена темпа. Тоже есть переборы струн.
Рефрен – “Ночной зефир струит эфир”.
Объяснение: