Средства музыкальной выразительности - это создания музыкального произведения, а также средства предельно четко и ясно выразить в музыке свои чувства и переживания.
К средствам музыкальной выразительности относятся: -Мелодия: законченная музыкальная мысль; -Лад. Любой человек может охарактеризовать музыку как веселую (мажорный лад) или грустную и задумчивую (минорный лад); -Тембр: окраска звуков. Благодаря ему мы слышим высотное расположение звука и можем определить, какой инструмент играет; -Темп: скорость исполнения произведения. Есть три группы темпов: медленные (adagio), умеренные (andante), быстрые (presto); -Ритм: чередование длительностей. Ритм превращает набор звуков в мелодию. У любого танца есть свой характерный ритм; -Размер, который определяет ритм мелодии и ее темп; -Штрихи извлечения звуков: staccato - отрывисто, legato - связно, non legato - не связано и так далее; -Динамика - громкость звука: mezzo forte, forte, piano, pianissimo и прочее.
Двухчастная форма по своему строению напоминает куплетную форму, и является одной из простейших музыкальных форм.Двухчастная форма состоит из 2-х периодов. Смена частей связана с изменением характера произведения. Художник не может «изобразить» на одной картине развитие чувств человека от печали к радости и наоборот. Композитор же может выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
Б.Савельев «Если добрый ты»9КОТ леопольд) Э.Григ «Песня Сольвейг» «Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского «Шарманщик поет»П.И.Чайковского. Вальс As-dur Ф. Шопена Фантазия d-moll В. Моцарта ария Леоноры из «Фиделио» Л. Бетховена В. Моцарт. Дуэттино Дон-Жуана и Церлины из оперы «Дон-Жуан» Дж. Верди. Квартет из «Риголетто» П. Чайковский. Мазурка из «Евгения Онегина» Н. Римский-Корсаков. Две песни Веденецкого гостя из оперы «Садко» Ноктюрн g-moll Ф. Шопена М. Глинка. Каватина и рондо Антониды
К средствам музыкальной выразительности относятся:
-Мелодия: законченная музыкальная мысль;
-Лад. Любой человек может охарактеризовать музыку как веселую (мажорный лад) или грустную и задумчивую (минорный лад);
-Тембр: окраска звуков. Благодаря ему мы слышим высотное расположение звука и можем определить, какой инструмент играет;
-Темп: скорость исполнения произведения. Есть три группы темпов: медленные (adagio), умеренные (andante), быстрые (presto);
-Ритм: чередование длительностей. Ритм превращает набор звуков в мелодию. У любого танца есть свой характерный ритм;
-Размер, который определяет ритм мелодии и ее темп;
-Штрихи извлечения звуков: staccato - отрывисто, legato - связно, non legato - не связано и так далее;
-Динамика - громкость звука: mezzo forte, forte, piano, pianissimo и прочее.
Смена частей связана с изменением характера произведения. Художник не может «изобразить» на одной картине развитие чувств человека от печали к радости и наоборот. Композитор же может выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
Б.Савельев «Если добрый ты»9КОТ леопольд)
Э.Григ «Песня Сольвейг»
«Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского
«Шарманщик поет»П.И.Чайковского.
Вальс As-dur Ф. Шопена
Фантазия d-moll В. Моцарта
ария Леоноры из «Фиделио» Л. Бетховена
В. Моцарт. Дуэттино Дон-Жуана и Церлины из оперы «Дон-Жуан»
Дж. Верди. Квартет из «Риголетто»
П. Чайковский. Мазурка из «Евгения Онегина»
Н. Римский-Корсаков. Две песни Веденецкого гостя из оперы «Садко»
Ноктюрн g-moll Ф. Шопена
М. Глинка. Каватина и рондо Антониды