И.С. Бах в течение своей жизни служил и работал (вычеркнуть лишнее): Кантором (руководителем хора), музыкальным критиком, придворным музыкантом, городским органистом, руководителем придворного оркестра, оперным дирижером, педагогом.
Музыкальный стиль Шопена отличается редким единством. Разумеется, развиваясь непрерывно на протяжении почти четверти века, его творчество через несколько различных фаз. Путь между его первым опусом («Рондо», 1825) и «Баркаролой» (1846) знаменует чуть ли не целую эпоху — от наивных фортепианных сочинений начала XIX века до изысканных звучаний, предвосхищающих пианизм Дебюсси. Можно без труда наметить несколько стадий: а) ранний, варшавский период; б) рубеж 1829—1831 годов; в) парижский период до «Прелюдий»; г) 40-е годы, отмеченные тяготением к симфонизированным, крупномасштабным формам; д) самые последние годы. И все же между произведениями Шопена 20-х и 40-х годов нет того резкого различия, какое характеризует, например, музыкальный стиль и язык раннего и позднего Бетховена или инструментальный стиль раннего и позднего Шуберта. Шопен очень скоро нашел свою собственную, «глубоко индивидуальную систему интонирования» (Асафьев), которая прежде всего и определила своеобразие его музыкального стиля в целом. «Шопеновская интонация», органичная и неповторимая, пронизывает все произведения польского композитора, живущие в современном репертуаре, и позволяет мгновенно определить их авторство, независимо от того, создавались ли эти произведения в юношеские годы или в самом конце творческого пути. Можно говорить об усовершенствовании, об усложнении стиля Шопена, о все расширяющемся круге образов, о более богатом и углубленном эмоциональном содержании его музыки. И тем не менее все его произведения спаяны едиными господствующими стилистическими признаками.
Дворжак — родоначальник жанра чешской национальной оратории и кантаты, светской и духовной. Он создал 10 произведений в этом жанре, обращаясь к нему на протяжении 30 лет; последнее возникло за 4 года до смерти и помечено опусом 113 (всего их у композитора 115). И хотя сейчас за пределами родины Дворжак известен прежде всего как автор крупных инструментальных произведений (симфонии, концерты, две тетради «Славянских танцев»), первое широкое признание, наряду со «Славянскими танцами», принесла ему духовная кантата Stabat Mater.
Эскизы Stabat Mater начаты 19 марта, а завершены 7 мая 1876 года. Возникновение их связано с трагическим событием в жизни Дворжака — смертью маленькой дочери. Во время работы, на протяжении 2 лет, смерть унесла еще одну дочь и четырехлетнего первенца-сына. Stabat Mater довольно быстро получила широкое рас не только в Чехии, но и за ее пределами: 23 декабря 1880 года состоялась премьера в Праге, в следующем году в Берлине издательство Зимрока выпустило в свет партитуру, 2 апреля 1882 года она прозвучала в Брно, осенью состоялось исполнение в Будапеште, а 10 марта 1883 года — в Лондоне. Здесь успех был настолько велик, что год спустя Дворжак был приглашен в столицу Англии, чтобы продирижировать Stabat Mater в исполнении огромного хора в 840 человек и оркестра в 92. Появление композитора за пультом сопровождалось бурными аплодисментами, всеобщее воодушевление росло от номера к номеру, так что по окончании произведения к овациям зала присоединились оркестр и хор. Вскоре Stabat Mater была издана известной лондонской фирмой «Новелло».
1
Объяснение:
Дворжак — родоначальник жанра чешской национальной оратории и кантаты, светской и духовной. Он создал 10 произведений в этом жанре, обращаясь к нему на протяжении 30 лет; последнее возникло за 4 года до смерти и помечено опусом 113 (всего их у композитора 115). И хотя сейчас за пределами родины Дворжак известен прежде всего как автор крупных инструментальных произведений (симфонии, концерты, две тетради «Славянских танцев»), первое широкое признание, наряду со «Славянскими танцами», принесла ему духовная кантата Stabat Mater.
Эскизы Stabat Mater начаты 19 марта, а завершены 7 мая 1876 года. Возникновение их связано с трагическим событием в жизни Дворжака — смертью маленькой дочери. Во время работы, на протяжении 2 лет, смерть унесла еще одну дочь и четырехлетнего первенца-сына. Stabat Mater довольно быстро получила широкое рас не только в Чехии, но и за ее пределами: 23 декабря 1880 года состоялась премьера в Праге, в следующем году в Берлине издательство Зимрока выпустило в свет партитуру, 2 апреля 1882 года она прозвучала в Брно, осенью состоялось исполнение в Будапеште, а 10 марта 1883 года — в Лондоне. Здесь успех был настолько велик, что год спустя Дворжак был приглашен в столицу Англии, чтобы продирижировать Stabat Mater в исполнении огромного хора в 840 человек и оркестра в 92. Появление композитора за пультом сопровождалось бурными аплодисментами, всеобщее воодушевление росло от номера к номеру, так что по окончании произведения к овациям зала присоединились оркестр и хор. Вскоре Stabat Mater была издана известной лондонской фирмой «Новелло».