II творчество Опера князь Игорь
1. Место оперы в репертуаре театров мира; популярность оперы и её фрагментов
2. Жанр оперы
3. Какие исторические события отражены в опере?
4. Кто подсказал сюжет, составил сценарий и в работе с материалами для оперы?
5. Действующие лица, их вокальные партии:
6. Что придаёт опере классическую стройность формы?
7. Идея оперы
8. Кто является носителем главной идеи?
9. Образ князя Игоря содержит лучшие черты древнерусских воинов. Какие это черты и в каких сценах они проявляются?
10. Какие лучшие качества русской женщины воплощены в образе княгини Ефросиньи Ярославны? В каких сценах они проявляются?
11. Сольные номера - характеристики героев; особенности музыки:
а) Князя Игоря
б)Княгини Ярославны
в)Князя Галицкого
г) Хана Кончака
12. Хоровые сцены оперы:
а) Пролог ( содержание, форма, музыкальные особенности хора (Слава)
б) Хоры бояр:
в) Хоры девушек
г) Челядь Галицкого:
д) Хор поселян:
13. Восточные сцены в опере:
14. Как в музыке изображается солнечное затмение?
Смысл этой сцены
15. Народные жанры в опере
16. Бородин посвятил оперу памяти Глинки. В чём выразились традиции Глинки?
··········Романсы···········
1. Назовите песни и романсы Бродина
2. Содержание, образы и темы романсов:
3. На чьи слова сочинял Бородин?
4. Романс, посвящённый памяти Мусоргского:
5. Автор стиховНастроение музыки
6. Какими средствами Бородин создаёт настроение?
Балет «Ярославна» написан композитором Б.И. Тищенко в 70-х гг XX века по мотивам памятника Древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».
В балете три действия. В первом действии нас знакомят с обстановкой, царящей в Древней Руси: об опасности со стороны противников, о междоусобицах. Князь Игорь призывает свою дружину совершить поход на половцев.
Второе действие. Подготовившись к походу, князь ведёт своё войско к Дону. Совершается первая битва против немногочисленных половецких войск, ознаменованная победой. Но половцы не собираются сдаваться, и под покровом ночи окружают дружину князя.
Третье действие. Вторая битва. Войска Игоря терпят поражение, сам князь оказывается в половецком плену. В этой действии звучит знаменитый трогательный плач Ярославны, скорбеющей о поражении: «Полечу кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле». Тем временем князь Игорь решается на побег, который в итоге ему удаётся. Ступив на русскую землю, народ, помня о поражении войска Игоря, не считают его победителем. Третье действие и балет заканчиваются призывом князя отомстить половцам за поражение.
1. Драматический тенор. Драматический тенор - наиболее крепкий из высоких мужских голосов, тембр этого голоса зачастую бывает жестким. Обычно это самые мощные по звучанию голоса, хорошо прорезающие плотную оркестровку. Для драматического тенора характерна большая сила звучания в высоком регистре, яркость тембра и насыщенность — в нижнем регистре.
Mario del Monaco - Dio mi potevi