В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ignat20032612
Ignat20032612
30.01.2023 07:42 •  Музыка

ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ Музыка ближе всего к природе... В изобразительном искусстве есть направление, которое оказало большое влияние на музыку, — это импрессионизм (от французского слова imression — впечатление). Художники, работая на открытом воздухе, старались отразить в своих картинах мимолётные впечатления от реально существующего мира, добиваясь ощущения растворённости предметов в сверкающем солнечном свете, вибрации воздуха. Всё это порождало светлую, трепетную живопись. Клода Дебюсси (1862—1918), выдающегося французского композитора, называют основоположником импрессионизма в музыке. Его музыка часто основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен. Влияние живописи на композитора было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал названия, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Рим «Звуки и запахи реют в вечернем воздухе» — так назвал К. Дебюсси одну из своих фортепианных прелюдий. Названия большинства прелюдий звучат как поэтические строки: «Что видел западный ветер», «Феи — восхитительные танцовщицы», «Затонувший собор», «Шаги на снегу», «Снег танцует», «Девушка с волосами цвета льна» и др. Известно, что тембровая красочность симфонической музыки связана со звучанием тех или иных инструментов оркестра. В фортепианной музыке К. Дебюсси в роли различных тембров выступают своеобразные, необычные сочетания звуков, аккордов — прозрачные, кружевные, невесомые гармонии. Наиболее близки музыке К. Дебюсси пастельные тона, акварельные краски. Частыми обозначениями характера исполнения в произведениях К. Дебюсси являются не указания темпа, а такие замечания, как «вполголоса», «шёпотом», «напевая»... Творчество К. Дебюсси интересно и тем, что он первым из европейских композиторов XX в. включил новые джазовые ритмы в классическую фортепианную музыку. В финале сюиты «Детский уголок» звучит «Кукольный кек-уок» — модный в начале века танец американских негров. Слово кек-уок в переводе с английского cake-walk означает шествие с пирогом (награда лучшему танцовщику). К. Дебюсси написал эту музыку под впечатлением от американского шоу в Париже, в котором загримированные белые актёры копировали произношение, жесты, пластику негров. Слушая пьесу К. Дебюсси, обрати внимание на то, как она создаёт музыкальный портрет маленького танцора. Главным выразительным средством становится синкопированный ритм — с неожиданными ударениями, акцентами на слабой доле, паузами вместо ожидаемых тонов. 1. В какой стране зародилось направление «импрессионизм»? 2. В каком виде искусства импрессионизм нашёл своё отражение? 3.Отметьте имена композиторов-импрессионистов. 4. Отметьте имена художников-импрессионистов.

Показать ответ
Ответ:
Maika01
Maika01
02.01.2022 20:46
Орленок, орленок, взлети выше солнца
И степи с высот огляди.
Навеки умолкли веселые хлопцы
В живых я остался один.

Орленок, орленок, блесни опереньем,
Собою затми белый свет.
Не хочется думать о смерти, поверь мне,
В шестнадцать мальчишеских лет.

Орленок, орленок, гремучей гранатой
От сопки врага отмело,
Меня называли орленком в отряде,
Враги называют орлом.

Орленок, орленок, мой верный товарищ,
Ты видишь, что я уцелел,
Лети на станицу, родимой расскажешь,
Как сына вели на расстрел.

Орленок, орленок, товарищ крылатый,
Ковыльные степи в огне,
На спешат комсомольцы - орлята
И жизнь возвратится ко мне.

Орленок, орленок, идут эшелоны,
Победа борьбой решена
У власти орлиной орлят миллионы,
И нами гордится страна!
0,0(0 оценок)
Ответ:
matyusha47
matyusha47
08.01.2022 09:13
Моцарт вел переписки с очень многими людьми. Смотря какой период рассматривать - можно отметить в качестве лучшего друга того или иного человека. но основное содержание писем Амадея - либо разглагольствования о своих произведениях и их постановках, либо разговоры о женщинах, увеселениях и т.д.). но в школе, конечно, так не ответишь. поэтому - Моцарт рассказывал своему другу о бескрайней любви к Констанце, жене, о волнении за свои произведения, о своем безденежье при высоком гонораре. 
а о кредо можно узнать из писем 1780-х гг. к отцу. особенно мюнхенский период. не знаю, кому как, но мне его представляется так: "гений, который сумел остаться в детстве". 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота