1. Импрессионизм(impressionism, франц. impression-впечатление)-это направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее искусство XIX века. 2. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.
Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.
Импрессионисты не стремились к затрагиванию острых социальных проблем, философии или эпатажу в творчестве, сосредотачиваясь только на различных выражения впечатления окружающей повседневности. Стремясь "увидеть мгновение" и отразить настроение. 3. Клод Дебюсси(22 августа 1862-25 марта 1918)-признанный глава и ярчайший представитель музыкального импрессионизма, французский композитор. 4. В России Клод Дебюсси имел возможность познакомиться с такими русскими классиками и современниками, как Николай Андреевич Римский-Корсаков, Модест Петрович Мусоргский, Александр Порфирьевич Бородин. 5. Клод Дебюсси писал произведения для разных инструментов. В 1915 году Клод Дебюсси задумал цикл произведений под названием «Шесть сонат для разных инструментов», однако написать композитору удалось из задуманных только три: сонату для виолончели и фортепиано(1915г), сонату для флейты, альта и арфы(1915г) и сонату для скрипки и фортепиано(1916-1917гг). P.S. сомневаюсь в ответе на 5 вопрос, остальное правильно
Объяснение:
Достиг я высшей власти.
Шестой уж год я царствую спокойно.
Но счастья нет моей измученной душе!
Напрасно мне кудесники сулят
Дни долгие, дни власти безмятежной.
Ни жизнь, ни власть, ни славы обольщенья,
Ни клики толпы меня не веселят!
В семье своей я мнил найти отраду.
Готовил дочери веселый брачный пир,
Моей царевне, голубке чистой.
Как буря, смерть уносит жениха…
Тяжка десница грозного судьи,
Ужасен приговор душе преступной…
Окрест лишь тьма
И мрак непроглядный!
Хотя мелькнул бы луч отрады!
И скорбью сердце полно,
Тоскует, томится дух усталый.
Какой-то трепет тайный…
Всё ждёшь чего-то…
Молитвой тёплой к угодникам божьим
Я мнил заглушить души страданья…
В величье и блеске
Власти безграничной,
Руси владыка, у них я
Слёз просил мне в утешенье…
А там донос, бояр крамола,
Козни Литвы и тайные подкопы,
Глад, и мор, и трус, и разоренье…
Словно дикий зверь,
Рыщет люд зачумлённый,
Голодная, бедная стонет Русь…
И в лютом горе, ни Богом
За тяжкий мой грех в испытанье,
Виной всех зол меня нарекают,
Клянут на площадях имя Бориса!
И даже сон бежит,
И в сумраке ночи
Дитя окровавленное встаёт…
Очи пылают, стиснув ручонки,
Просит пощады…
И не было пощады!
Страшная рана зияет,
Слышится крик его предсмертный…
О, Господи,
2. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.
Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.
Импрессионисты не стремились к затрагиванию острых социальных проблем, философии или эпатажу в творчестве, сосредотачиваясь только на различных выражения впечатления окружающей повседневности. Стремясь "увидеть мгновение" и отразить настроение.
3. Клод Дебюсси(22 августа 1862-25 марта 1918)-признанный глава и ярчайший представитель музыкального импрессионизма, французский композитор.
4. В России Клод Дебюсси имел возможность познакомиться с такими русскими классиками и современниками, как Николай Андреевич Римский-Корсаков, Модест Петрович Мусоргский, Александр Порфирьевич Бородин.
5. Клод Дебюсси писал произведения для разных инструментов. В 1915 году Клод Дебюсси задумал цикл произведений под названием «Шесть сонат для разных инструментов», однако написать композитору удалось из задуманных только три: сонату для виолончели и фортепиано(1915г), сонату для флейты, альта и арфы(1915г) и сонату для скрипки и фортепиано(1916-1917гг).
P.S. сомневаюсь в ответе на 5 вопрос, остальное правильно