В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ДашаЛис56
ДашаЛис56
11.04.2022 00:51 •  Музыка

История создания балета А. Шнитке "Лабиринты".

Показать ответ
Ответ:
Yulia190978
Yulia190978
19.02.2021 11:57

Свой второй балет Альфред Шнитке создавал по хореографа Джона Ноймайера и в тесном сотрудничестве с ним. Работа началась во время первого приезда балетмейстера Москву и знакомства с композитором в 1985 году. Ранее Ноймайер уже использовал музыку Шнитке в постановках балетов «Трамвай „Желание“» (1983) и «Отелло» (1985, Кончерто гроссо для двух скрипок и камерного оркестра). Пер Гюнт заинтересовал Шнитке бесконечным количеством неисчерпаемых реализаций, что напоминало ему сюжет о докторе Фаусте. Образы Фауста и Пер Гюнта привлекали композитора своей загадочностью: «Пер Гюнт — странный персонаж, ключа не имеющий, быть может, ещё более странный, нежели Фауст». При этом в беседе с Александром Ивашкиным Альфред Шнитке провёл аналогию с Александром Пушкиным: «У меня ощущение, что Пушкин тоже не имеет единого окончательного решения. О нём столько уже написано, а эта фигура открывает все новое и новое, не искажаясь»

Создание музыки к балету было прервано болезнью композитора — инсультом, от которого он чудом остался в живых. На сайте немецкого нотоиздательства «Сикорский» (Sikorski) датой завершения сочинения указан 1987 год.

В балете действие пьесы Ибсена перенесено в современность. Напряжённая, мрачная и жёсткая музыка Шнитке значительно отличается от лёгких романтических сюит Грига. Балетовед Наталия Зозулина писала: «Важной хореографической идеей являлось „многоголосие“ героя, чей сольный образ Ноймайер вписал в ансамбль двойников. В трёх актах балета Шнитке отразил три различные ипостаси личности героя: «Весь спектакль — это как бы три круга реальности. Низменный, детский; показушный — начиная с театра и кончая сумасшедшим домом, вершина второго акта. И наконец, третий акт — возвращение на новом уровне реальностной ситуации. А концом третьего акта является Эпилог, это — четвёртая реальность. Здесь опять проходит, проживается всё, что было, но на новом уровне. Для Эпилога Ноймайер просил Шнитке сочинить весьма продолжительное adagio, которое «создаёт ирреальную картину».

Объяснение:

История создания

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота