Рок-опера - это музыкально-сценическое произведение, в котором лежит сюжет оперы, но музыка является не классической, а с использованием рок-инструментов, электро-гитары, ударных и т.д. на главные роли как правило приглашаются известные рок-певцы и музыканты. жанр рок-оперы возник в 1960-х гг.основоположник жанра пит таунсенд, лидер группы "the who". самые знаменитые зарубежные постановки "иисус-христос суперзвезда", "". в россии основатель рок-оперы алексей рыбников, композитор всемирно известной рок-оперы "юнона и авось" и "звезда и смерть хоакина мурьеты". также композитор александр журбин написал рок-оперу "орфей и эвридика". александр градский написал рок-оперы "стадион" и "мастер и маргарита" по произведению м.булгакова. единственный театр в россии, который специализируется только на рок-операх, является санкт-петербургский театр "рок-опера".
Первоначально песня венецианских гондольеров (называется также гондольерой), «песня на воде». Для народной баркаролы типичны размер 6/8, мягкое, «колеблющееся» движение мелодии, монотонный ритмический рисунок сопровождения, ассоциирующийся с ударами вёсел, покачиванием лодки на волнах, минорный лад. Характер баркаролы — лирический, нередко с оттенком меланхолии или светлой мечтательности.
В 18 в. баркарола стала жанром профессиональной музыки; особое распространение получила в 19 в. В таких баркаролах некоторые типические признаки народной баркаролы иногда отсутствуют (например, используются мажорный лад, размер 12/8, 3/4 и т. п.). Начиная с оперы «Венецианский праздник» А. Кампра (1710), баркарола применялась в операх главным образом итальянских и французский композиторов
Первоначально песня венецианских гондольеров (называется также гондольерой), «песня на воде». Для народной баркаролы типичны размер 6/8, мягкое, «колеблющееся» движение мелодии, монотонный ритмический рисунок сопровождения, ассоциирующийся с ударами вёсел, покачиванием лодки на волнах, минорный лад. Характер баркаролы — лирический, нередко с оттенком меланхолии или светлой мечтательности.
В 18 в. баркарола стала жанром профессиональной музыки; особое распространение получила в 19 в. В таких баркаролах некоторые типические признаки народной баркаролы иногда отсутствуют (например, используются мажорный лад, размер 12/8, 3/4 и т. п.). Начиная с оперы «Венецианский праздник» А. Кампра (1710), баркарола применялась в операх главным образом итальянских и французский композиторов