Фредерик Франсуа Шопен (1810–1849 гг.) – польский композитор XIX века, пианист-виртуоз, педагог, ярчайший представитель романтизма в музыке, основатель польской национальной композиторской школы. Его основное музыкальное наследие — произведения для фортепиано.Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года в деревне Желязова-Воля недалеко от Варшавы (Польша). Прекрасный музыкальный вкус будущему композитору привила его мать, которая хорошо играла на фортепиано и пела. Необыкновенные музыкальные а также самое важное – любовь к игре на фортепиано, проявились у Фредерика еще в раннем детстве.С семи лет с мальчиком начал заниматься известный пианист Войцех Живный. К двенадцати годам Фредерик достиг уровня лучших пианистов Польши. С 1823 года Шопен учился в Варшавском лицее. С 1829 года Фредерик Шопен, биография которого уже тогда свидетельствовала, что он станет великим музыкантом, начал активно выступать со своими произведениями в Вене. В 1830 году композитор навсегда покидает Варшаву. В 1831 году поселяется в Париже, где моментально становится известным, обретает множество поклонников. Через какое-то время музыкант сам начинает преподавать.В 1848 году Шопен поселился в Лондоне, где продолжал давать концерты и вести преподавательскую деятельность. 16 ноября 1848 года в Лондоне состоялся последний концерт великого композитора. С каждым днем он чувствовал себя все хуже и вскоре вернулся в Париж.Заключительный значимый факт краткой биографии Шопена – его смерть. Великий композитор умер 5 (17) октября 1849 года и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
1)Конёк-Горбунок» (по одноимённой сказке П. П. Ершова, 1960)
«Кармен-сюита» (транскрипция фрагментов оперы Ж. Бизе «Кармен», 1967)
«Анна Каренина» (лирические сцены по «одноимённому роману» Л. Н. Толстого, 1972)
«Чайка» (по мотивам одноимённой пьесы А. П. Чехова, 1980)
«Дама с собачкой» (по одноимённому рассказу А. П. Чехова, 1985)
Оперы Править
«Не только любовь», лирическая опера в 3-х действиях с эпилогом (по мотивам рассказов С. П. Антонова, либретто В. А. Катаняна, 1961)
«Мёртвые души», оперные сцены (по роману «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, либретто Р. Щедрина, 1977)
«Лолита» (по одноимённому роману В. В. Набокова, либретто Р. Щедрина, 1992)
«Очарованный странник» (по одноимённой повести Н. С. Лескова, либретто Р. Щедрина, 2002)
«Боярыня Морозова» (русская хоровая опера для 4 солистов, смешанного хора, трубы, литавр и ударных, либретто Р. Щедрина по мотивам «Жития протопопа Аввакума» и «Жития боярыни Морозовой», 2006)
«Левша» (Сказ о тульском косом Левше, опера в 2 действиях по одноимённой повести Н. С. Лескова, либретто Р. Щедрина, 2013)
«Рождественская сказка» (опера-феерия в 2 частях по мотивам сказки Б. Немцовой «О двенадцати месяцах» в переводе Н. С. Лескова и русских народных сказок, либретто Р. Щедрина, 2015)
Балет сочинен, по некоторым данным, в 1955 году[1], по другим — в 1958 г.[2] по заказу Большого театра молодым композитором, тогда ещё студентом консерватории, которому на тот момент было немногим более двадцати лет.
А предшествовала появлению музыки поездка в белорусскую глушь, к природе, — пояснял сам композитор через много лет. Там, вдали от цивилизации, среди простых людей, наслаждаясь деревенской жизнью, он слушал народные песни[1].
« Музыка к балету «Конек-Горбунок» — моя ранняя, очень ранняя работа. Но работа этапная, важная для моего творческого самоутверждения, многое в жизни моей определившая. Работа, на которой „поймал“ я в свои музыкантские руки неземную Жар-Птицу — Майю Ей эта партитура и посвящена… »
— говорит сам композитор Родион Щедрин.[3] В Большом театре на репетиции начинающий композитор впервые увидел Майю к тому времени молодую, но уже известную балерину. Брак и Щедрина был зарегистрирован в Москве 2 октября 1958 г
Фредерик Франсуа Шопен (1810–1849 гг.) – польский композитор XIX века, пианист-виртуоз, педагог, ярчайший представитель романтизма в музыке, основатель польской национальной композиторской школы. Его основное музыкальное наследие — произведения для фортепиано.Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года в деревне Желязова-Воля недалеко от Варшавы (Польша). Прекрасный музыкальный вкус будущему композитору привила его мать, которая хорошо играла на фортепиано и пела. Необыкновенные музыкальные а также самое важное – любовь к игре на фортепиано, проявились у Фредерика еще в раннем детстве.С семи лет с мальчиком начал заниматься известный пианист Войцех Живный. К двенадцати годам Фредерик достиг уровня лучших пианистов Польши. С 1823 года Шопен учился в Варшавском лицее. С 1829 года Фредерик Шопен, биография которого уже тогда свидетельствовала, что он станет великим музыкантом, начал активно выступать со своими произведениями в Вене. В 1830 году композитор навсегда покидает Варшаву. В 1831 году поселяется в Париже, где моментально становится известным, обретает множество поклонников. Через какое-то время музыкант сам начинает преподавать.В 1848 году Шопен поселился в Лондоне, где продолжал давать концерты и вести преподавательскую деятельность. 16 ноября 1848 года в Лондоне состоялся последний концерт великого композитора. С каждым днем он чувствовал себя все хуже и вскоре вернулся в Париж.Заключительный значимый факт краткой биографии Шопена – его смерть. Великий композитор умер 5 (17) октября 1849 года и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Всё важно невозможно сократить
1)Конёк-Горбунок» (по одноимённой сказке П. П. Ершова, 1960)
«Кармен-сюита» (транскрипция фрагментов оперы Ж. Бизе «Кармен», 1967)
«Анна Каренина» (лирические сцены по «одноимённому роману» Л. Н. Толстого, 1972)
«Чайка» (по мотивам одноимённой пьесы А. П. Чехова, 1980)
«Дама с собачкой» (по одноимённому рассказу А. П. Чехова, 1985)
Оперы Править
«Не только любовь», лирическая опера в 3-х действиях с эпилогом (по мотивам рассказов С. П. Антонова, либретто В. А. Катаняна, 1961)
«Мёртвые души», оперные сцены (по роману «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, либретто Р. Щедрина, 1977)
«Лолита» (по одноимённому роману В. В. Набокова, либретто Р. Щедрина, 1992)
«Очарованный странник» (по одноимённой повести Н. С. Лескова, либретто Р. Щедрина, 2002)
«Боярыня Морозова» (русская хоровая опера для 4 солистов, смешанного хора, трубы, литавр и ударных, либретто Р. Щедрина по мотивам «Жития протопопа Аввакума» и «Жития боярыни Морозовой», 2006)
«Левша» (Сказ о тульском косом Левше, опера в 2 действиях по одноимённой повести Н. С. Лескова, либретто Р. Щедрина, 2013)
«Рождественская сказка» (опера-феерия в 2 частях по мотивам сказки Б. Немцовой «О двенадцати месяцах» в переводе Н. С. Лескова и русских народных сказок, либретто Р. Щедрина, 2015)
Балет сочинен, по некоторым данным, в 1955 году[1], по другим — в 1958 г.[2] по заказу Большого театра молодым композитором, тогда ещё студентом консерватории, которому на тот момент было немногим более двадцати лет.
А предшествовала появлению музыки поездка в белорусскую глушь, к природе, — пояснял сам композитор через много лет. Там, вдали от цивилизации, среди простых людей, наслаждаясь деревенской жизнью, он слушал народные песни[1].
« Музыка к балету «Конек-Горбунок» — моя ранняя, очень ранняя работа. Но работа этапная, важная для моего творческого самоутверждения, многое в жизни моей определившая. Работа, на которой „поймал“ я в свои музыкантские руки неземную Жар-Птицу — Майю Ей эта партитура и посвящена… »
— говорит сам композитор Родион Щедрин.[3] В Большом театре на репетиции начинающий композитор впервые увидел Майю к тому времени молодую, но уже известную балерину. Брак и Щедрина был зарегистрирован в Москве 2 октября 1958 г