Итоговый тест по музыке 4 класс 1. Приведите в соответствие: а) народная музыка 1) «Концерт №3» б) профессиональная музыка 2) «Ты река ли, моя реченька» 3) «Солдатушки, бравы ребятушки» 4) Кантата «Александр Невский» 2. Приведите в соответствие: а) солдатская 1) «Ты река ли, моя реченька» б) хороводная 2) «Солдатушки, бравы ребятушки» в) игровая 3) «А мы сеяли» г) лирическая 4) «Милый мой хоровод» 3. Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником: а) П.И.Чайковский б) Н.А.Римский – Корсаков в) М.И.Глинка 4. Оцените утверждение: Стихотворение «Осенняя пора» А.С.Пушкина и произведение «Осенняя песнь» П.И.Чайковского – это лирические произведения а) верно б) неверно 5. Приведите в соответствие: а) П.И.Чайковский 1) «Осенняя песнь» б) Н.А.Римский – Корсаков 2) «Венецианская ночь» в) М.И.Глинка 3) «Три чуда 6. Выберите правильные ответы: В оркестр русских народных инструментов входят: а) скрипка б) бубен в) виолончель г) балалайка д) домра е) барабан ж) баян з) гусли и) флейта 7. Приведите в соответствие: а) Струнные инструменты 1) рожок б) Ударные инструменты 2) бубен в) Духовые 3) гусли 8. Найдите лишнее: Жанры народных песен: а) Колыбельные б) Игровые в) Плясовые г) Хороводные д) Спокойные е) Трудовые ж) Обрядовые 9. Найдите лишнее: Струнно-смычковые инструменты: а) Скрипка б) Альт в) Арфа г) Виолончель д) Контрабас 10. Приведите в соответствие: а) С.В.Рахманинов 1) «Старый замок» б) М.П.Мусоргский 2) «Полонез» в) Ф.Шопен 3) «Сирень» 11. Оцените утверждение: Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека. а) верно б) неверно 12. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»: а) Н.А.Римский-Корсаков б) М.И.Глинка в) П.И.Чайковский 13. Оцените утверждение: Музыка в народном стиле – это композиторская музыка, похожая на народную музыку. а) Верно б) Неверно 14. Назовите композитора балета «Петрушка»: а) М.И.Глинка б) П.И.Чайковский в) И.Ф.Стравинский 15. Найдите лишнее: В музыкальном театре показывают следующие спектакли: а) опера б) балет в) этюд г) оперетта д) мюзикл 16. Приведите в соответствие: 1) Опера а) актеры только танцуют 2) Балет б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия 3) Оперетта в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма 4) Мюзикл г) актеры только поют
Эпизод нашествия» представляет собою тему и одиннадцать вариаций, с удержанной, остинатной мелодией. Форма темы и вариаций — период из трех предложений (4 + 8 + 6 тактов) и трехтактовое дополнение. Последнее с самого начала противопоставлено всему предшествующему, благодаря компактному, аккордовому изложению.(Форму темы и вариаций можно определить и как период из двух предло¬жений (4+8) с двумя дополнениями (6+3).
Мелодия темы и вариаций «эпизода нашествия», в противоположность мелодии «Болеро», нарочито, демонстративно (в особенности с точки зрения стиля Шостаковича) проста, элементарна. Более того, она словно стремится произвести впечатление примитивности, однотонности. Однако достигается это тонкими средствами. В этой мелодии все направлено на то, чтобы, вопреки самой природе мелодизма, она была как можно менее мелодичной, то есть менее певучей. Построение мелодии заканчивается цезурами — паузами. Звуки мелодии также отделены один от другого паузами.
Однако и в этом намеренно обедненном мире звуков есть свое развитие. Так установившееся членение по два такта сменяется в третьем предложении новой, более сложной формулой (4+1 + 1). Заметная ритмическая фигура — повторение двух звуков в конце построений — один раз метрически смещается и попадает с сильного на относительно сильное время (в трехтактовом дополнении). В интонационном развитии чередуются однородные скачки и прямолинейные движения. Гаммообразному движению вниз во втором предложении можно противопоставить гаммообразное движение вверх в дополнении. Скачки хотя и однородны, но не идентичны.
Преобладают квинтовые, но есть и квартовые скачки; а второе предложение начинается фразой с секстовым скачком(. Ассоциация с кульминацией на терции субдоминанты в классическом периоде).