Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio). Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям. В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
Сходство заложено в первоисточнике - трагедии Шекспира. Это крепкая канва в плане сюжета. Кроме того, если персонажи действуют определённым образом, то это уже само по себе их и характеризует определённым образом. Сама каноничность всей истории уже не позволяет слишком далеко отходить от трактовки образов. Но при этом, различие в том, что у Чайковского это симфоническое произведение, а у Прокофьева - сценическое. Чайковский только рисует общие контуры сюжета и характеров, делает как бы эмоциональные контуры действий и чувств. А Прокофьев должен прописать всё подробно и конкретно, он поставлен перед задачей показать все мельчайшие нюансы, которые балетные танцоры должны воплощать шаг за шагом. Каждая сцена должна быть наполнена определёнными действиями, и по ходу этих действий Прокофьев мог давать персонажам много эмоциональных оттенков - реакций на конкретную точку в сюжете. Если можно так выразиться, у Прокофьева образы более подробно выписаны. Кроме того, Прокофьев читал про средневековые танцы, обычаи и т. п., и стиль его музыки как бы намекает на средневековый. А у Чайковского очень мощная природа именно русской интонации, которая прорывается в любом его произведении даже вне зависимости от того - какой стилистической эпохе принадлежит сюжет.
Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.