Пишите о народной песне "камаринская". это народная песяня, плясовая, которую использовали глинка и чайковский. первое, что приходит на ум, когда мы только произносим слово «камаринская», это одноименная симфоническая фантазия м. глинки (1848). второе – суждение п. чайковского об этом произведении: вся симфоническая музыка заключена в «камаринской» глинки, «подобно тому, как весь дуб – в желуде! и долго из этого богатого источника будут черпать авторы, ибо нужно много времени и много сил, чтобы исчерпать все его богатство». и, наконец, третье – «камаринская» самого п. чайковского в его «детском альбоме». «камаринская» чайковского - как и две предыдущие пьесы «детского альбома», а также «камаринская» м. глинки - написана в форме темы с вариациями. во всех этих произведениях форма вариаций использована как наиболее близкая форме разработки музыкального материала в народной музыке. примечательное сходство «камаринских» глинки и чайковского еще и в том, что оба композитора сделали обработку народной песни в ре мажоре - тональности, наилучшим образом радостный, оживленный, а в обработках этих композиторов даже ликующий характер это песни.3 народный характер музыки, столь очевидный у п. чайковского, подчеркнут еще и тем, что в начале - на всем протяжении темы (первые 12 тактов) звучит «гудящий» басовый звук ре (тоника). вместе с верхним голосом в партии левой руки он напоминает звучание волынки – народного инструмента, на котором можно сыграть одновременно мелодию и такой неизменно тянущийся бас. кроме воображаемого звучания волынки, в мелодии темы можно услышать тембры и штриховые приемы скрипки, а интонации в партии левой руки третьей вариации напоминают звучание так называемых пустых струн (то есть, не зажимаемых пальцами левой руки скрипача и потому звучащих натурально, как бы примитивно, не культивировано, «по народному»). аккордовое движение второй вариации можно принять за «переборы» гармоники. все эти приемы сближают эту пьесу с двумя предыдущими и оправдывают их трактовку как мини-сюиту внутри большого цикла.
Ночной пейзаж, сад ночью. куст сирени под луной. похоже на сон. или на что-то между сном и явью. может быть, врубелю явилась душа сирени? э. межелайтис сумерки врубеля. сирень. о, как я прекрасна! смотрите - прекрасна средь этой сирени, сиреневой сини, и крохотна я средь нее и несчастна средь этой сирени, сиреневой сини. глаза мои синие все ж не синее цветущей сирени, сиреневой сини. сиреневым ртом я смеяться не смею средь этой сирени, сиреневой сини. и лик мой не белый, а синие тени дымятся на нем от сиреневой сини, и вся я сжимаюсь, как кустик сирени, средь этой сирени, сиреневой сини. сирень и сирень! даже солнца здесь нету средь этой сирени, сиреневой сини. я кустик сирени средь тусклого света из синей сирени, сиреневой сини. предметом данного поэтического высказывания может стать уже готовое произведение живописи-сирень михаила врубеля. один из самых тонких и нежных "ноктюрнов". для меня, это вершина живописи по эмоциональному воздействию цвета. на "полную катушку", так, что волнует не дешёвыми эффектами декоративности, а сверхъестественным, едва уловимым, звуком рахманинова.