Если в тональности До мажор, не имеющей ключевых знаков, взять доминанту , т. е. звук соль, и считать ее тоникой, то для образования тональности Соль мажор потребуется фа#. Если в свою очередь доминанту Соль мажора — звук ре считать тоникой Ре мажора, то для образования этой тональности кроме ранее полученного фа#, следует ввести до#: Повторяя такое действие еще пять раз, мы получим соответственно пять диезных тональностей, из которых последняя — До# мажор — имеет 7 диезов. В целом образовалась группа, которая состоит из семи диезных тональностей мажора Эти тональности расположены по чистым квинтам вверх, а поэтому диезы прибавляются также по чистым квинтам вверх, начиная от фа# Именно в этом порядке пишутся диезы при ключе. В каждой из диезных тональностей ее последний по порядку диез относится к восходящему вводному звуку этой тональности