В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
donerkebab
donerkebab
29.12.2021 13:49 •  Музыка

Как развязывать d7 в неполную тонику? (если можно, ре мажор и ля мажор) буду ❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️

Показать ответ
Ответ:
ryzhov67
ryzhov67
17.08.2020 07:25
Вычислением. Надо знать строение аккорда (мажорное трезвучие и малая септима) . Потом выполняешь четыре раза один и тот же алгоритм:
1. По номеру или названию обращения определяешь, какой звук аккорда будет находится в нижнем голосе (прима, терция, квинта или септима)
2. Отмеряешь этот интервал от своей ноты вниз, соблюдая размеры интервала (см. состав аккорда - БОЛЬШАЯ терция, ЧИСТАЯ квинта и МАЛАЯ септима) .
3. От найденного звука строишь аккорд в основном виде (опять, см. состав аккорда) . Естественно, что заданная тебе изначально нота тоже окажется в составе аккорда.
4. Перемести звуки по октавам так, чтобы исходная нота оказалась самой нижней среди всех - это и будет искомое обращение.
5. Припомни, от какой ноты ты строила основной вид аккорда, и считай эту ноту 5-й ступенью тональности. Отмерив от нее кварту вверх или квинту вниз, ты получишь тонику.
6. На этой тонике строишь мажорное и минорное трезвучие - это будут устойчивые звуки тональности.
7. Теперь разрешай - веди каждый звук доминантсептаккорда в сторону ближайшего к нему устойчивого звука этой тональности. Единственное исключение - для аккорда в основном виде, где 5-я ступень находится внизу аккорда, является для него "басом". 5-я ступень устойчива и сама по себе, и будь это в другом голосе аккорда, ее вообще не пришлось бы никуда передвигать при разрешении. Но басу по природе положено придти именно в тонику, он слишком заметен и массивен. Если бас не привести к тонике, то весь аккорд будет звучать не слишком устойчиво. Поэтому, если 5-я ступень оказалась в басу, ее надо скачком перевести в тонику (вверх или вниз безразлично) . Из-за этого при разрешении получится неполное трезвучие, без 5-й ступени. В остальных же обращениях, когда 5-я ступень спрятана в толще аккорда или находится наверху, ее можно не двигать, т. к. она тяготения никуда не имеет.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота