Молодой привратник тюрьмы Жакино огорчен и раздосадован: дочь тюремщика Марселина перестала отвечать на его чувство с тех пор, как в доме ее отца появился юный слуга Фиделио. Марселина и не подозревает, что под именем Фиделио скрывается переодетая в мужское платье Леонора, которая проникла в крепость, чтобы освободить заточенного здесь мужа, Флорестана. Но начальник тюрьмы Пизарро свиреп и жесток, по его приказу заключенные охраняются строго, и, хотя Леонора уже давно служит у тюремного смотрителя Рокко, ей до сих пор ничего не удалось разузнать. Леонору смущает и любовь Марселины, которая уверена, что скромный юноша отвечает ей взаимностью. Добродушный тюремщик не хочет препятствовать счастью дочери — пусть Фиделио станет его зятем и Правда, тяжела служба тюремщика — много ужасов и человеческих страданий таится за стенами крепости. Вот и сейчас один из узников погибает в подземелье от пыток и голода. Предчувствуя, что речь идет о Флорестане, Леонора просит Рокко показать ей страдальца.
Каменные своды сырого, мрачного подземелья, где томится изможденный, закованный в цепи Флорестан. Борец за справедливость, когда-то разоблачавший преступления Пизарро, он теперь оказался жертвой его мести. Несмотря на страдания и близость смерти, Флорестан тверд и спокоен: он честно выполнил свой долг. В сознании узника возникает образ Леоноры, проходят радостные видения свободы и счастья. Измученный, он впадает в забытье. Бесшумно входят Рокко и Леонора. При скудном свете фонаря встревоженная женщина не может разглядеть лицо узника, и только когда Флорестан просыпается, она по голосу узнает горячо любимого мужа. В подземелье спускается Пизарро. С обнаженным кинжалом он бросается на Флорестана, но Леонора заслоняет его своим телом. Взбешенный начальник тюрьмы готов убить обоих, но внезапно в темницу доносятся звуки трубы, возвещающей о прибытии министра. Пизарро ошеломлен — месть не удалась, его ждет суровая кара. Площадь перед крепостью. Народ славит справедливость министра, освободившего невинных узников. Рокко приводит Флорестана и Леонору. В закованном в цепи узнике дон Фернандо узнает своего друга. Леонора снимает с Флорестана оковы. Все прославляют ее верность и самоотверженность.
Людми́ла Ви́кторовна Арте́мьева (род. 10 февраля 1963 год, Дессау, ГДР) — советская и российская актриса театра и кино, телеведущая. Заслуженная артистка России (1997).
Известна зрителям по телесериалам «Сваты», «Таксистка», «Кто в доме хозяин?», «Сватьи».
Родилась 10 февраля 1963 года.
В 1986 году окончила Театральное училище имени Б. Щукина (мастерская М. Р. Тер-Захаровой).
Впервые на экранах телевидения дебютировала в 1986 году в школьном фильме «Очень страшная история». Стала популярна после главных ролей в сериалах «Таксистка» (2004—2007), «Кто в доме хозяин?» (2006—2008), «Сваты» (2008—2021), «Монтекристо» (2008—2009), «Сватьи» (2014—2015).
Актриса театра «Ленком» (1986—2003).
Участвовала в телеигре «Слабое звено» на Первом канале
Отец Виктор Филиппович Артемьев — военный (умер), мать Мария Авдеевна Артемьева — певица, позже — спортсменка, а затем — домохозяйка
Была замужем за актёром Сергеем Парфёновым.
Дочь Екатерина окончила Литературный институт
Признание и награды Арте́мьевы это: Приз за лучший рекламный образ за участие в рекламе «Моя семья» (2000).
2007 г., орден «Миротворец».
Премия «Телетриумф-2010» в номинации «Актриса телевизионного фильма/сериала» за работу в сериале «Сваты».
Премия «Телезвезда-2011» в номинации «Любимая актриса» за роль в телесериале «Сваты».
Приз за лучшую женскую роль в спектакле «Поцелуй удачи» на фестивале «Амурская осень-2013».
Каменные своды сырого, мрачного подземелья, где томится изможденный, закованный в цепи Флорестан. Борец за справедливость, когда-то разоблачавший преступления Пизарро, он теперь оказался жертвой его мести. Несмотря на страдания и близость смерти, Флорестан тверд и спокоен: он честно выполнил свой долг. В сознании узника возникает образ Леоноры, проходят радостные видения свободы и счастья. Измученный, он впадает в забытье. Бесшумно входят Рокко и Леонора. При скудном свете фонаря встревоженная женщина не может разглядеть лицо узника, и только когда Флорестан просыпается, она по голосу узнает горячо любимого мужа. В подземелье спускается Пизарро. С обнаженным кинжалом он бросается на Флорестана, но Леонора заслоняет его своим телом. Взбешенный начальник тюрьмы готов убить обоих, но внезапно в темницу доносятся звуки трубы, возвещающей о прибытии министра. Пизарро ошеломлен — месть не удалась, его ждет суровая кара. Площадь перед крепостью. Народ славит справедливость министра, освободившего невинных узников. Рокко приводит Флорестана и Леонору. В закованном в цепи узнике дон Фернандо узнает своего друга. Леонора снимает с Флорестана оковы. Все прославляют ее верность и самоотверженность.
Людми́ла Ви́кторовна Арте́мьева (род. 10 февраля 1963 год, Дессау, ГДР) — советская и российская актриса театра и кино, телеведущая. Заслуженная артистка России (1997).
Известна зрителям по телесериалам «Сваты», «Таксистка», «Кто в доме хозяин?», «Сватьи».
Родилась 10 февраля 1963 года.
В 1986 году окончила Театральное училище имени Б. Щукина (мастерская М. Р. Тер-Захаровой).
Впервые на экранах телевидения дебютировала в 1986 году в школьном фильме «Очень страшная история». Стала популярна после главных ролей в сериалах «Таксистка» (2004—2007), «Кто в доме хозяин?» (2006—2008), «Сваты» (2008—2021), «Монтекристо» (2008—2009), «Сватьи» (2014—2015).
Актриса театра «Ленком» (1986—2003).
Участвовала в телеигре «Слабое звено» на Первом канале
Отец Виктор Филиппович Артемьев — военный (умер), мать Мария Авдеевна Артемьева — певица, позже — спортсменка, а затем — домохозяйка
Была замужем за актёром Сергеем Парфёновым.
Дочь Екатерина окончила Литературный институт
Признание и награды Арте́мьевы это: Приз за лучший рекламный образ за участие в рекламе «Моя семья» (2000).
2007 г., орден «Миротворец».
Премия «Телетриумф-2010» в номинации «Актриса телевизионного фильма/сериала» за работу в сериале «Сваты».
Премия «Телезвезда-2011» в номинации «Любимая актриса» за роль в телесериале «Сваты».
Приз за лучшую женскую роль в спектакле «Поцелуй удачи» на фестивале «Амурская осень-2013».
Объяснение: