мю́зикл — вид музыкально-сценического представления, синтетически сочетающего в себе музыку, танец, пение и драматическое действие. возник в сша в последней трети xix в., преимущественно как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические соответственно более серьезными выразительными средствами. среди многочисленных популярных мюзиклов — «плавучий театр» (1927) и «роберта» (1933) дж. керна, «нет, нет, нанетта! » (1925) в. юменса, «леди, будьте добры» (1924) и «о тебе я пою» (1931) дж. гершвина (последний спектакль уже полностью отвечал всем основным требованиям данного жанра). характернейшая особенность мюзикла — его эстетическая «открытость» самым разным стилистическим веяниям. он обогащался чертами таких театрально-эстрадных представлений, как ревю и мюзик-холл, яркостью цирковых трюков, сентиментальными песенками и танцами чечеточников, элементами фольклора и джаза. влияние джаза в особенности проявилось в творчестве гершвина — недаром многие музыкальные темы из его мюзиклов стали основой джазовых импровизаций.
со временем драматургия мюзикла — вначале в основном песенного спектакля — усложнилась, обогатилась развитыми хореографическими формами, приобрела черты сквозного, в некоторых эпизодах и симфонического развития. расширилась и тематика мюзиклов, углубилась проблемность содержания, жизненность и актуальность сюжета. усложняется и собственно музыкальный язык — он становится более насыщенным, интересным с мелодической и гармонической точек зрения, ритмически богатым. в мюзикл приходят к. портер, к. вейль и автор знаменитой «оклахомы! » (1943) р. роджерс.
ответ:
мю́зикл — вид музыкально-сценического представления, синтетически сочетающего в себе музыку, танец, пение и драматическое действие. возник в сша в последней трети xix в., преимущественно как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические соответственно более серьезными выразительными средствами. среди многочисленных популярных мюзиклов — «плавучий театр» (1927) и «роберта» (1933) дж. керна, «нет, нет, нанетта! » (1925) в. юменса, «леди, будьте добры» (1924) и «о тебе я пою» (1931) дж. гершвина (последний спектакль уже полностью отвечал всем основным требованиям данного жанра). характернейшая особенность мюзикла — его эстетическая «открытость» самым разным стилистическим веяниям. он обогащался чертами таких театрально-эстрадных представлений, как ревю и мюзик-холл, яркостью цирковых трюков, сентиментальными песенками и танцами чечеточников, элементами фольклора и джаза. влияние джаза в особенности проявилось в творчестве гершвина — недаром многие музыкальные темы из его мюзиклов стали основой джазовых импровизаций.
со временем драматургия мюзикла — вначале в основном песенного спектакля — усложнилась, обогатилась развитыми хореографическими формами, приобрела черты сквозного, в некоторых эпизодах и симфонического развития. расширилась и тематика мюзиклов, углубилась проблемность содержания, жизненность и актуальность сюжета. усложняется и собственно музыкальный язык — он становится более насыщенным, интересным с мелодической и гармонической точек зрения, ритмически богатым. в мюзикл приходят к. портер, к. вейль и автор знаменитой «оклахомы! » (1943) р. роджерс.