Музыкальная интонация - это основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Мы, слушая мелодию, воспринимаем не просто отдельные интервалы, а линию, т. е. организованное целое, имеющую направление, настрой. Все три компонента – мелодия, гармония, ритм имеют свою интонацию. "Зерно"- интонация как возможная основа музыкального развития видна в таких примерах как сквозной мотив, гармоническая секвенция или ритмический рисунок, которые в восприятии слушателя ассоциируются с данным персонажем или произведением. Например: 1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок. 2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. ) 3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость. Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
Родилась 16 июня 1873 г. в семье учителей в деревне Кривая Балка (ныне в черте Одессы). Музыкальная одарённость девочки проявилась очень рано: уже в семь лет она пела в церковном хоре. После окончания в 1891 г. одесской Мариинской гимназии Нежданова преподавала в Одесском горном женском училище русский и немецкий языки. В 1899 г. поступила в Московскую консерваторию, которую окончила в 1902 г. с малой золотой медалью по классу вокала. В том же году она стала солисткой Большого театра, где дебютировала в партии Антониды в опере М. И. Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Талант певицы был сразу оценён весьма высоко. Нежданова обладала редким по красоте тембра голосом широкого диапазона и виртуозной вокальной техникой. Кроме того, она отличалась незаурядными актёрскими и к каждой своей роли подходила очень серьёзно (так, в 1917 г., готовя главную партию в опере П. И. Чайковского «Иоланта», Нежданова посещала лазарет для слепых, чтобы изучить их мимику и движения). Антонина Васильевна много гастролировала за рубежом. В 1912 г. она пела вместе с Т. Руффо и Э. Карузо в парижской Гранд-опера в опере Дж. Верди «Риголетто». С 1924 г. Нежданова работала на радио, при этом продолжала петь в Большом театре (до 1934 г.). С 1902 г. она выступала и как камерная певица. Постоянным аккомпаниатором Неждановой на концертах с 1919 г. стал её муж Н. С. Голованов. В 1936 г. певица получила звание народной артистки СССР. С этого года она начала свою педагогическую карьеру: преподавала в оперной студии Большого театра и в оперно-драматической студии имени К. С. Станиславского. С 1943 по 1945 г. и с 1947 по 1950 г. Нежданова являлась профессором Московской консерватории, в 1944 г. получила степень доктора искусствоведения. Она считается крупнейшей певицей XX в. Умерла 26 июня 1950 г. в Москве. В 1951 г. имя Неждановой было присвоено оперному классу Московской консерватории.
1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок.
2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. )
3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость.
Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
В 1899 г. поступила в Московскую консерваторию, которую окончила в 1902 г. с малой золотой медалью по классу вокала. В том же году она стала солисткой Большого театра, где дебютировала в партии Антониды в опере М. И. Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»).
Талант певицы был сразу оценён весьма высоко. Нежданова обладала редким по красоте тембра голосом широкого диапазона и виртуозной вокальной техникой. Кроме того, она отличалась незаурядными актёрскими и к каждой своей роли подходила очень серьёзно (так, в 1917 г., готовя главную партию в опере П. И. Чайковского «Иоланта», Нежданова посещала лазарет для слепых, чтобы изучить их мимику и движения). Антонина Васильевна много гастролировала за рубежом.
В 1912 г. она пела вместе с Т. Руффо и Э. Карузо в парижской Гранд-опера в опере Дж. Верди «Риголетто». С 1924 г. Нежданова работала на радио, при этом продолжала петь в Большом театре (до 1934 г.).
С 1902 г. она выступала и как камерная певица. Постоянным аккомпаниатором Неждановой на концертах с 1919 г. стал её муж Н. С. Голованов. В 1936 г. певица получила звание народной артистки СССР. С этого года она начала свою педагогическую карьеру: преподавала в оперной студии Большого театра и в оперно-драматической студии имени К. С. Станиславского.
С 1943 по 1945 г. и с 1947 по 1950 г. Нежданова являлась профессором Московской консерватории, в 1944 г. получила степень доктора искусствоведения. Она считается крупнейшей певицей XX в.
Умерла 26 июня 1950 г. в Москве.
В 1951 г. имя Неждановой было присвоено оперному классу Московской консерватории.