Какие новаторские идеи вы можете предложить в музыке? Что бы вы изменили? Что нового бы предложили для исполнения музыки, для того чтобы ярче и полнее донести её слушателю?
Отан менің тұрағым да тірегім, сен деп соғар жұдырықтай жүрегім, отан менің айбарым да мақтаным, жаса, жайна қазақ деген ұлы елім, құт береке тұнып тұрған қойнауың, далам дархан, жазиралы жайлауым. орман тоғай заңғар шыңы белесі қарт қаратау, алатауым айбарым.
припев: отаным менің қазақстаным, желбіресін, биіктесін көк байрағың, отаным елім қазақстаным құт мекенім жәннәт өлкем текті аймағым. (2 рет)
топырағың қасиетті құнарым тасың алтын татыған бұлағың, сары-арқаның төсіндегі ақ , ер еңбегі, ел жүрегі тұмарым, ұлағатты ұландарың сайрасын. өркендеп ел жарқын жүзің жайнасын. бейбіт өмір құшағында жайланып берекелі басыңнан бақ таймасын.
припев: отаным менің қазақстаным, желбіресін, биіктесін көк байрағың, отаным елім қазақстаным құт мекенім жәннәт өлкем текті аймағым. (2 рет)
1. Симфония №5 создавалась в 1804-1808 годах. Это время отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году.
2.Все четыре части симфонии объединены одной мыслью: "От тьмы - к свету, через борьбу - к победе". Яркая музыка, конкретный смысл дают право толковать всю симфонию, как грандиозную картину борьбы человека с лишениями и невзгодами жизни во имя радости и счастья. Финал симфонии знаменует собой победу и торжество человечества над силами зла и насилия.
3.Характер музыки постепенно меняется от грозного и напряжённого в 1-ой части, тревожного во 2-ой, затаённого в 3-ей, к торжественному, блестящему, победному маршу в финале.
4.Содержание и основную идею симфонии ярче всего отражает "тема судьбы", проходящая через все части.
5. Тема судьбы впервые звучит в самом начале 1-ой части.
6. О теме судьбы, своего рода лейтмотиве из четырёх нот с характерным стучащим ритмом, сам Бетховен говорил: "Так судьба стучится в дверь".
7.Тема судьбы в несколько изменённых видах присутствует во всех частях симфонии.
8. В 4-ой, финальной части симфонии живо и непосредственно отражена музыка эпохи Французской революции - марши, шествия, массовые празднества победившего народа.
сен деп соғар жұдырықтай жүрегім,
отан менің айбарым да мақтаным,
жаса, жайна қазақ деген ұлы елім,
құт береке тұнып тұрған қойнауың,
далам дархан, жазиралы жайлауым.
орман тоғай заңғар шыңы белесі
қарт қаратау, алатауым айбарым.
припев:
отаным менің қазақстаным,
желбіресін, биіктесін көк байрағың,
отаным елім қазақстаным
құт мекенім жәннәт өлкем текті аймағым.
(2 рет)
топырағың қасиетті құнарым
тасың алтын татыған бұлағың,
сары-арқаның төсіндегі ақ ,
ер еңбегі, ел жүрегі тұмарым,
ұлағатты ұландарың сайрасын.
өркендеп ел жарқын жүзің жайнасын.
бейбіт өмір құшағында жайланып
берекелі басыңнан бақ таймасын.
припев:
отаным менің қазақстаным,
желбіресін, биіктесін көк байрағың,
отаным елім қазақстаным
құт мекенім жәннәт өлкем текті аймағым.
(2 рет)
2.Все четыре части симфонии объединены одной мыслью: "От тьмы - к свету, через борьбу - к победе". Яркая музыка, конкретный смысл дают право толковать всю симфонию, как грандиозную картину борьбы человека с лишениями и невзгодами жизни во имя радости и счастья. Финал симфонии знаменует собой победу и торжество человечества над силами зла и насилия.
3.Характер музыки постепенно меняется от грозного и напряжённого в 1-ой части, тревожного во 2-ой, затаённого в 3-ей, к торжественному, блестящему, победному маршу в финале.
4.Содержание и основную идею симфонии ярче всего отражает "тема судьбы", проходящая через все части.
5. Тема судьбы впервые звучит в самом начале 1-ой части.
6. О теме судьбы, своего рода лейтмотиве из четырёх нот с характерным стучащим ритмом, сам Бетховен говорил: "Так судьба стучится в дверь".
7.Тема судьбы в несколько изменённых видах присутствует во всех частях симфонии.
8. В 4-ой, финальной части симфонии живо и непосредственно отражена музыка эпохи Французской революции - марши, шествия, массовые празднества победившего народа.