ответ: В переводе с греческого языка полифония означает «многоголосье» или «много голосов» (poli – «много» , phone – «звук») . Полифонией называют такие музыкальные произведения, где нет основной (главной) мелодии и аккомпанемента. Самостоятельных мелодий (тем) в полифонии может быть очень много, но все они равнозначны и звучат одновременно. Одна из тем может выходить на первый план и звучать ярче, чем все остальные, потом ее меняет другая тема. Ярчайшим композитором, который писал полифонии, является И. С. Бах. Гомофония является прямой противоположностью полифонии. В переводе с греческого языка «mono» - означает «один» , а «phone» - «звук» . В произведениях гомофонного склада (их еще называют «произведения гомофонного типа» ) слушатель без труда может услышать основную мелодию (тему) и второстепенный аккомпанемент. Чаще всего главная мелодия исполняется высокими голосами, а аккомпанемент - средними и низкими. Сочинения гомофонного склада можно услышать у многих классических музыкантов, например: Л. Бетховен, Й. Гайдн, И. Штраус, Ф. Лист.
Объяснение:
В переводе с греческого языка полифония означает «многоголосье» или «много голосов» (poli – «много» , phone – «звук») . Полифонией называют такие музыкальные произведения, где нет основной (главной) мелодии и аккомпанемента. Самостоятельных мелодий (тем) в полифонии может быть очень много, но все они равнозначны и звучат одновременно. Одна из тем может выходить на первый план и звучать ярче, чем все остальные, потом ее меняет другая тема. Ярчайшим композитором, который писал полифонии, является И. С. Бах. Гомофония является прямой противоположностью полифонии. В переводе с греческого языка «mono» - означает «один» , а «phone» - «звук» . В произведениях гомофонного склада (их еще называют «произведения гомофонного типа» ) слушатель без труда может услышать основную мелодию (тему) и второстепенный аккомпанемент. Чаще всего главная мелодия исполняется высокими голосами, а аккомпанемент - средними и низкими. Сочинения гомофонного склада можно услышать у многих классических музыкантов, например: Л. Бетховен, Й. Гайдн, И. Штраус, Ф. Лист.
1. Allegro (лёгкая, подвижная, в прозрачной оркестровке.Побочная носит комический характер благодаря сочетанию широких и лёгких скачков мелодии скрипок)
2. Larghetto (Выдержана в ритме полонеза, но его характер скорее напоминает изящный старинный менуэт, которому, собственно, и место во второй части гайдновской симфонии.)
3. Gavotta: Non troppo allegro (На фоне гудящего аккомпанемента, имитирующего звуки волынки, звучит незатейливый плясовой мотив, слышатся отзвуки русского наигрыша.)
4. Finale: Molto vivace (Весёлый и подвижный финал завершает симфонию)
ответ: В переводе с греческого языка полифония означает «многоголосье» или «много голосов» (poli – «много» , phone – «звук») . Полифонией называют такие музыкальные произведения, где нет основной (главной) мелодии и аккомпанемента. Самостоятельных мелодий (тем) в полифонии может быть очень много, но все они равнозначны и звучат одновременно. Одна из тем может выходить на первый план и звучать ярче, чем все остальные, потом ее меняет другая тема. Ярчайшим композитором, который писал полифонии, является И. С. Бах. Гомофония является прямой противоположностью полифонии. В переводе с греческого языка «mono» - означает «один» , а «phone» - «звук» . В произведениях гомофонного склада (их еще называют «произведения гомофонного типа» ) слушатель без труда может услышать основную мелодию (тему) и второстепенный аккомпанемент. Чаще всего главная мелодия исполняется высокими голосами, а аккомпанемент - средними и низкими. Сочинения гомофонного склада можно услышать у многих классических музыкантов, например: Л. Бетховен, Й. Гайдн, И. Штраус, Ф. Лист.
Объяснение:
В переводе с греческого языка полифония означает «многоголосье» или «много голосов» (poli – «много» , phone – «звук») . Полифонией называют такие музыкальные произведения, где нет основной (главной) мелодии и аккомпанемента. Самостоятельных мелодий (тем) в полифонии может быть очень много, но все они равнозначны и звучат одновременно. Одна из тем может выходить на первый план и звучать ярче, чем все остальные, потом ее меняет другая тема. Ярчайшим композитором, который писал полифонии, является И. С. Бах. Гомофония является прямой противоположностью полифонии. В переводе с греческого языка «mono» - означает «один» , а «phone» - «звук» . В произведениях гомофонного склада (их еще называют «произведения гомофонного типа» ) слушатель без труда может услышать основную мелодию (тему) и второстепенный аккомпанемент. Чаще всего главная мелодия исполняется высокими голосами, а аккомпанемент - средними и низкими. Сочинения гомофонного склада можно услышать у многих классических музыкантов, например: Л. Бетховен, Й. Гайдн, И. Штраус, Ф. Лист.
Симфония № 1 ре мажор «Классическая», op.25
1. Allegro (лёгкая, подвижная, в прозрачной оркестровке.Побочная носит комический характер благодаря сочетанию широких и лёгких скачков мелодии скрипок)
2. Larghetto (Выдержана в ритме полонеза, но его характер скорее напоминает изящный старинный менуэт, которому, собственно, и место во второй части гайдновской симфонии.)
3. Gavotta: Non troppo allegro (На фоне гудящего аккомпанемента, имитирующего звуки волынки, звучит незатейливый плясовой мотив, слышатся отзвуки русского наигрыша.)
4. Finale: Molto vivace (Весёлый и подвижный финал завершает симфонию)