Одним из самых популярных сочинений, связанных с образами коней, является пьеса Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года» «На тройке». Исконно национальный характер этого развлечения автор отразил в мелодии – помимо своеобразной ладовой окраски, в ней много воздуха, что навевает мысли о русских просторах и далях. И хотя под тройкой подразумеваются, прежде всего, лошади, в музыке Чайковского нет «цокота копыт». «Движение в ней плавно – кажется, будто сани легко скользят по заснеженной дороге». Много, но чем
Клод Дебюсси - французский композитор XIX - начала XX века, один из ярчайших представителей импрессионизма в музыке.
На начальном этапе своего творчества (а это 80-е гг XIX века) Клод Дебюсси отражал в своих сочинениях культуру многих стран. Композитор находился в поисках своего стиля и пробовал себя в различных жанрах, как вокальных, так и инструментальных. На формирование его творчества повлияли такие композиторы, как Вагнер, Чайковский, Лист и некоторые из композиторов "Могучей кучки", например, Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин. Следующие десять лет творчество композитора достигает расцвета, прежде всего благодаря тому, что он создает прелюдию "Послеполуденный отдых фавна" для симфонического оркестра, которую его современники оценили как манифест нового течения в музыке. Особенностями течения импрессионизма являются утонченность, лиризм, но вместе с тем ясность и четкость содержания, что, собственно, и отразил композитор в произведениях этих лет. Со временем Дебюсси утомили лиризм и утонченность. Его стали привлекать более точные ритмические рисунки, которые мы можем заметить в произведениях позднего творчества композитора.
Несмотря на то, что Клод Дебюсси создал сравнительно немного произведений, он сыграл большую роль в истории классической музыки не только как композитор, укрепивший музыкальный импрессионизм, но и как новатор во многих областях инструментальной музыки и создатель ярких утонченных образов.
Много, но чем
Клод Дебюсси - французский композитор XIX - начала XX века, один из ярчайших представителей импрессионизма в музыке.
На начальном этапе своего творчества (а это 80-е гг XIX века) Клод Дебюсси отражал в своих сочинениях культуру многих стран. Композитор находился в поисках своего стиля и пробовал себя в различных жанрах, как вокальных, так и инструментальных. На формирование его творчества повлияли такие композиторы, как Вагнер, Чайковский, Лист и некоторые из композиторов "Могучей кучки", например, Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин. Следующие десять лет творчество композитора достигает расцвета, прежде всего благодаря тому, что он создает прелюдию "Послеполуденный отдых фавна" для симфонического оркестра, которую его современники оценили как манифест нового течения в музыке. Особенностями течения импрессионизма являются утонченность, лиризм, но вместе с тем ясность и четкость содержания, что, собственно, и отразил композитор в произведениях этих лет. Со временем Дебюсси утомили лиризм и утонченность. Его стали привлекать более точные ритмические рисунки, которые мы можем заметить в произведениях позднего творчества композитора.
Несмотря на то, что Клод Дебюсси создал сравнительно немного произведений, он сыграл большую роль в истории классической музыки не только как композитор, укрепивший музыкальный импрессионизм, но и как новатор во многих областях инструментальной музыки и создатель ярких утонченных образов.