Какими средствами композитору удалось передать драматургию из сцены Ледового побоища в музыке, которая впоследствии стала кульминацией в одноименной кантате Прокофьева. "А.Невский" (С. Эйзенштейна - С. Прокофьева)
Народная музыка, музыкальный фольклор[1] или фолк-музыка[2][3][4][Прим. 1] (англ. folk music[5], фр. folklore musical[5], нем. Volksmusik[5]) — музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение[6]. Поскольку народная музыка известна всем общественно-историческим формациям (как устным, так и письменным), то её следует рассматривать не только как компонент народного творчества, но и, в более широком смысле, как ветвь (корень) музыкального искусства[6]. Одна из главных ветвей, которую обычно сравнивают с музыкой популярной и академической[7]. Существует также определение термина «народная музыка» — традиционная музыка отдельно взятого народа или культуры[8].
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].
малая / большая
до - ми b / до - ми
до# - ми / до# - ми #
до b - ми bb / до b - ми b
ре - фа / ре - фа #
ре# - фа# / ре# - фа X
ре b - фа b / ре b - фа
ми - соль / ми - соль #
ми# - соль# / ми# - соль X
ми b - соль b / ми b - соль
фа - ля b / фа - ля
фа# - ля / фа - ля #
фа b - ля bb / фа b - ля b
соль - си b / соль - си
соль# - си / соль - си #
соль b - си bb / соль b - си b
ля - до / ля - до #
ля# - до# / ля# - до X
ля b - до b / ля b - до
си - ре / си - ре #
си# - ре# / си# - ре X
си b - ре b / си b - ре
b - бемоль
bb - дубль бемоль
# - диез
X - дубль диез
3 полутона прибавил - малая, 4 - большая
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].