Первая картина. весеннее утро. на берегу озера принц зигфрид, бенно и друзья принца веселятся, танцуют с крестьянками, пируют. появляется владетельная принцесса — мать зигфрида в сопровождении свиты. она напоминает принцу о том, что наступил последний день его холостой жизни — завтра совершеннолетие, и он должен выбрать себе невесту. владетельная принцесса представляет зигфриду двух девушек-невест и предлагает ему выбрать одну из них. принц в замешательстве. ему на приходит бенно. мать вновь предлагает зигфриду выбрать невесту. он отказывается. владетельная принцесса в гневе уходит вместе со своей свитой. желая отвлечь принца от неприятных мыслей, бенно, шут, охотники вовлекают его в свой танец. но принц хочет остаться один. над озером пролетает стая лебедей, и принц устремляется к озеру. вторая картина. по озеру проплывает стая лебедей. принц с удивлением видит, что лебеди превращаются в девушек. королева лебедей одетта рассказывает принцу о том, что она и ее подруги — жертвы злого колдовства волшебника ротбарта, который превратил их в лебедей. только ночью, возле этого озера, могут они принимать человеческий облик. страшные чары будут продолжаться до тех пор, пока человек, ни разу не клявшийся в любви ни одной девушке, не полюбит одетту на всю жизнь. зигфрид клянется одетте в вечной любви и верности. занимается заря. одетта прощается со своим возлюбленным. на озеро опять выплывает стая лебедей. второе действие третья картина. в замке владетельной принцессы — большой , посвященный совершеннолетию принца. на этом , согласно воле матери, зигфрид должен окончательно выбрать себе невесту. появляются гости, проходят невесты со свитой. мать снова просит зигфрида сделать выбор. он колеблется. внезапно появляется неизвестный рыцарь с красавицей дочерью одиллией. одиллия, всячески подчеркивая свое сходство с девушкой-лебедем, обольщает принца. зигфрид делает выбор — убежденный, что одетта и одиллия — одно лицо, он объявляет дочь ротбарта своей невестой и клянется ей в вечной любви. ротбарт и одиллия смеются над ним. в окно замка бьется белый лебедь. зигфрид понимает свою роковую ошибку. третье действие четвертая картина. озеро лебедей. девушки-лебеди в тревоге ждут возвращения одетты. она в отчаянии рассказывает им про измену зигфрида. злой гений восторжествовал, и теперь девушкам нет спасенья. на озере начинается буря. на берег выбегает принц, умоляя одетту о прощении. одетте суждено погибнуть. принц борется с ротбартом. смертельно раненый, умирающий ротбарт губит принца. склоняясь над зигфридом, угасает одетта. но девушки-лебеди освобождены от злого колдовства ротбарта.
1. Набег западно-европейских воинов, 10 мин Ливонско-Псковское пограничье. Звучит спокойная умиротворяющая музыка. На поле стоят несколько стогов сена, несколько сельских жителей – девушки и парни в средневековых крестьянских одеждах собирают еще один стог. Ведущий рассказывает о тревожных буднях Северо-Западных пограничных земель Руси Пскова и Новгорода, испытывающих постоянные опустошительные набеги то ливонских немцев и чуди, то шведов, то языческой литвы и вынужденных наносить ответные удары врагу. Резко раздаются трубные звуки, звучит тревожная музыка. Показался конный разъезд ливонских рыцарей в сопровождении нескольких пеших сержантов и лучников, некоторые несут чадящие факелы. Основное пешее войско строем медленно выдвигается с немецкой стороны, становится на краю поля. Крестьяне с криками и визгом бросаются врассыпную, пытаясь убежать в направлении русской стороны. Всадники поднимают коней в галоп, догоняют бегущих, отсекая им путь к бегству. Сержанты хватают пленников, вяжут веревками. Один из всадников перекидывает девушку поперек седла и мчит в свою сторону. Кто-то из крестьян отбивается оглоблей от наседающих пехотинцев, кто-падает. Вспыхивают две копны, подожженные факельщиками, к небу поднимается черный дым. Сержанты под руководством рыцаря строят полон в цепочку, связанную веревкой и направляются к немецкой стороне.
2. Конный бой, 10 мин. Резко звучат боевые трубы, а за ними – русская тема. С русской стороны появляется дружина – 5 конников, за ними пешая рать, которая на ходу перестраивается в два крыла – правой и левой руки. Ведущий коментирует. На требование освободить полон немцы отвечают отказом, предлагая равный рыцарский конный копейный бой 5Х5. Выигравшая сторона получает полон. Всадники – русские и немцы разбиваютя на пары, выстраиваются в две шеренги – каждый напротив своего противника. Герольд (он же ведущий) последовательно называет имена и титулы бойцов, каждый из представляемых бойцов выезжает вперед и поднимает руку с копьем. Начинаются сшибки – одна пара за другой. Под громкие крики войск из седел вылетают два немца и два русских. Последняя пара – командиры отрядов сталкиваются наиболее ожесточенно – оба удерживаются в седлах, но у русского ломается копье (для ломающегося копья есть специальная вставка из бальзы). Герольд объявляет, что по рыцарским правилам из двух равных по силе турнирных бойцов победителем является тот, кто ломает свое копье о щит или шлем противника – это свидетельствует о большей силе его удара. Однако командир ливонцев отказывается подчиниться и, не желая отдавать добычу, призывает войска к битве. Источник; http://schaste.ucoz.ru/
Ливонско-Псковское пограничье. Звучит спокойная умиротворяющая музыка. На поле стоят несколько стогов сена, несколько сельских жителей – девушки и парни в средневековых крестьянских одеждах собирают еще один стог. Ведущий рассказывает о тревожных буднях Северо-Западных пограничных земель Руси Пскова и Новгорода, испытывающих постоянные опустошительные набеги то ливонских немцев и чуди, то шведов, то языческой литвы и вынужденных наносить ответные удары врагу.
Резко раздаются трубные звуки, звучит тревожная музыка. Показался конный разъезд ливонских рыцарей в сопровождении нескольких пеших сержантов и лучников, некоторые несут чадящие факелы. Основное пешее войско строем медленно выдвигается с немецкой стороны, становится на краю поля. Крестьяне с криками и визгом бросаются врассыпную, пытаясь убежать в направлении русской стороны. Всадники поднимают коней в галоп, догоняют бегущих, отсекая им путь к бегству. Сержанты хватают пленников, вяжут веревками. Один из всадников перекидывает девушку поперек седла и мчит в свою сторону. Кто-то из крестьян отбивается оглоблей от наседающих пехотинцев, кто-падает. Вспыхивают две копны, подожженные факельщиками, к небу поднимается черный дым. Сержанты под руководством рыцаря строят полон в цепочку, связанную веревкой и направляются к немецкой стороне.
2. Конный бой, 10 мин.
Резко звучат боевые трубы, а за ними – русская тема. С русской стороны появляется дружина – 5 конников, за ними пешая рать, которая на ходу перестраивается в два крыла – правой и левой руки. Ведущий коментирует. На требование освободить полон немцы отвечают отказом, предлагая равный рыцарский конный копейный бой 5Х5. Выигравшая сторона получает полон. Всадники – русские и немцы разбиваютя на пары, выстраиваются в две шеренги – каждый напротив своего противника. Герольд (он же ведущий) последовательно называет имена и титулы бойцов, каждый из представляемых бойцов выезжает вперед и поднимает руку с копьем. Начинаются сшибки – одна пара за другой. Под громкие крики войск из седел вылетают два немца и два русских. Последняя пара – командиры отрядов сталкиваются наиболее ожесточенно – оба удерживаются в седлах, но у русского ломается копье (для ломающегося копья есть специальная вставка из бальзы). Герольд объявляет, что по рыцарским правилам из двух равных по силе турнирных бойцов победителем является тот, кто ломает свое копье о щит или шлем противника – это свидетельствует о большей силе его удара. Однако командир ливонцев отказывается подчиниться и, не желая отдавать добычу, призывает войска к битве.
Источник; http://schaste.ucoz.ru/