Массовое детское музыкальное образование потребовало создания программы. Уникальный этнографический материал содержится в работах участников научных экспедиций, организованных Российской академией наук в XVIII веке с целью сбора сведений об истории и современном состоянии проживающих в России народов. Одним из первых он обозначил феномен народной медицины в качестве особого предмета этнографических исследований, отметив ее значение в обеспечении жизне традиционных обществ (1976). В группе собираются дети совершенно разные по психическому, умственному и культурному развитию. Особенности исторического и социально-экономического развития мордовского народа определили его физические и нравственно-психологические признаки. К тому же, слушание музыки позволяет познакомить детей с более сложной музыкой по сравнению с той, которую они исполняют сами. В российском музыкальном образовании предмет «Слушание музыки» появился сразу после революции 1917 года. доклад на тему народные песни Смирнова и многих других ученых, публицистов , миссионеров, писавших о «быте и нравах » мордвы, как на страницах периодики, так и в рамках монографических исследований (Мельников, 1867; Майнов , 1878; Малиев, 1877 — 1878; Евсевьев, 1892, 1915; Шахматов, 1910; Гребнев, 1886; Антонинов, 1894; Леонтьев, 1884; Смирнов, 1895). Изучение различных национальных систем физического воспитания началось с описания свойственных разным народам традиционных подвижных игр. Содержание работы может быть использовано для разработки теоретических и практических положений по решению проблем здорового образа жизни, как мордвы, так и других народов. Включение в практику воспитания подрастающего поколения народных обычаев, традиций, связанных с физическим воспитанием, национальных игр, будет не только укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни, но й сохранению национальной культуры, восстановлению связи между поколениями, развитию межэтнического диалога, формирова- , нию толерантности. Брыжинским составлен наиболее полный на сегодняшний день сборник детских народных игр мордвы (1996, 2002). Авторы сделали основной акцент на изучении народных игр, самобытных физических упражнений и национальных видов спорта данной этнической группы. Анализируются не сами игры, как средство физического воспитания, а словесное творчество. Петров день – 29 июня. Например, на уроке 1 класса при изучении темы о выразительных средствах музыки (высоте звука, длительности, динамике, темпе, ритме и т. Его труды, посвященные традиционным верованиям, календарным празднествам, различным обрядам выяснению роли празднично-обрядовой культуры мокши и эрзи в системе сохранения здоровья (1892, 1915, 1961 — 1966). Мельникова , посвященная истории, мифологии и религиозным верованиям народа. Проведенный историографический анализ свидетельствует, что существующая на настоящий момент этнографическая и другая литература не дает полного и целостного представления о мордовских национальных традициях в области сохранения и развития физического здоровья. доклад на тему народные песни появлению здорового и полноценного ребенка у мордвы были призваны довольно жесткие критерии выбор брачного партнера, а также детальная регламентация быта беременных. Паллас , описывая брачные отношения, говорил о существовании неравновозрастных союзов и о причинах их практикования. Урок «Слушание музыки» позволяет восполнить этот пробел. Прокофьев), «стрела» (Соната № 8 «Патетическая Л. Одна из первых программ по «Слушанию музыки» была напечатана в 1924 году (автор М. В 80-х годах XX в. До прослушивания преподаватель обсуждает с учащимися, какие именно средства музыкальной выразительности будут участвовать в создании образа, заданного в программе или названии. В сущности, именно «Слушание музыки» должно стать одним из главных предметов при обучении на начальном этапе в ДМШ и ДШИ, так как оно интериоризации, вхождению ребенка в мир музыки созданию единого культурного пространства: музыка – литература — изобразительное искусство. Как справедливо отмечает академик
Создателем и бережным хранителем музыкальной культуры был народ. Он донес до наших дней древнейшие образцы песен, танцев и инструментальных наигрышей. Упомянутые жанры народного творчества принято называть фольклором. Народная музыка создавалась не для слушания, она жила в действии: игре, обряде, труде. Самую обширную область народного музыкального творчества, дошедшего до нас еще с Древней Руси, составляет обрядовый фольклор. Наиболее древними считаются календарно-обрядовые песни. Их содержание связано с представлениями о круговороте природы, с земледельческим календарем. Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка. Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. Воплощая старинные обряды поклонения Солнцу, Николай Андреевич Римский-Корсаков в опере «Снегурочка» широко использует подлинные народные песни и мелодии. Интонации русских былинных напевов звучат в «Песне темного леса» А. П. Бородина, в опере «Садко» Н. А. Римского–Корсакова. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх- «Жизнь за царя» («Иван Сусанин» ) и «Руслан и Людмила» . Он создал образцы национальной русской оперы- героико-эпическую оперу и оперу- сказку. «Жизнь за царя» написана на историко- патриотический сюжет. Композитор обратился к событиям начала XVII века- борьбе русского народа против польских завоевателей. Опера- сказка «Руслан и Людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы А. С. Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр. Чудесная музыка «Лебединого озера» ( 1876г. ), «Спящей красавицы» (1889г. ) и «Щелкунчика» ( 1892г. ) и в наши дни вызывают восхищения. К лучшим произведениям Даргомыжского относится опера «Русалка» ( 1855г. ) Римский – Корсаков обращался и к внутреннему миру человека. В опере сказка «О царе Салтане» ( 1900г. по Пушкину ) композитор прибегает к стилизации под народный жанр. Музыкальное творчество русских композиторов XIX века было прочно связано с народным искусством. Народная музыка, народные сказки, былины, сказания легли в основу многих произведений великих русских композиторов XIX века. С раннего детства мы слушаем фрагменты из балетов «Лебединое озеро» , «Щелкунчик» , «Спящая красавица» , пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского, «Арагонскую хоту» М. И. Глинки. В них звучат различные танцы: испанский, неаполитанский, китайский, арабский и другие. Русские композиторы всегда интересовались жизнью народов других стран мира, их искусством – литературой, музыкой, живописью. Путешествуя по другим странам, они записывали народные мелодии, использовали их потом в своих произведениях. А иногда композиторы сочиняли свою музыку в духе этих народных мелодий. Русские композиторы XIX века выступили как смелые новаторы. Пролагая новые пути для развития русской оперы, балета, симфонической и камерной музыки композиторы обогащали музыкальный язык, обращаясь к фольклору других народов.
Самую обширную область народного музыкального творчества, дошедшего до нас еще с Древней Руси, составляет обрядовый фольклор. Наиболее древними считаются календарно-обрядовые песни. Их содержание связано с представлениями о круговороте природы, с земледельческим календарем. Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка. Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке.
Воплощая старинные обряды поклонения Солнцу, Николай Андреевич Римский-Корсаков в опере «Снегурочка» широко использует подлинные народные песни и мелодии.
Интонации русских былинных напевов звучат в «Песне темного леса» А. П. Бородина, в опере «Садко» Н. А. Римского–Корсакова.
Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх- «Жизнь за царя» («Иван Сусанин» ) и «Руслан и Людмила» . Он создал образцы национальной русской оперы- героико-эпическую оперу и оперу- сказку. «Жизнь за царя» написана на историко- патриотический сюжет. Композитор обратился к событиям начала XVII века- борьбе русского народа против польских завоевателей. Опера- сказка «Руслан и Людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы А. С. Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр.
Чудесная музыка «Лебединого озера» ( 1876г. ), «Спящей красавицы» (1889г. ) и «Щелкунчика» ( 1892г. ) и в наши дни вызывают восхищения. К лучшим произведениям Даргомыжского относится опера «Русалка» ( 1855г. )
Римский – Корсаков обращался и к внутреннему миру человека. В опере сказка «О царе Салтане» ( 1900г. по Пушкину ) композитор прибегает к стилизации под народный жанр.
Музыкальное творчество русских композиторов XIX века было прочно связано с народным искусством. Народная музыка, народные сказки, былины, сказания легли в основу многих произведений великих русских композиторов XIX века.
С раннего детства мы слушаем фрагменты из балетов «Лебединое озеро» , «Щелкунчик» , «Спящая красавица» , пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского, «Арагонскую хоту» М. И. Глинки. В них звучат различные танцы: испанский, неаполитанский, китайский, арабский и другие. Русские композиторы всегда интересовались жизнью народов других стран мира, их искусством – литературой, музыкой, живописью. Путешествуя по другим странам, они записывали народные мелодии, использовали их потом в своих произведениях. А иногда композиторы сочиняли свою музыку в духе этих народных мелодий.
Русские композиторы XIX века выступили как смелые новаторы. Пролагая новые пути для развития русской оперы, балета, симфонической и камерной музыки композиторы обогащали музыкальный язык, обращаясь к фольклору других народов.