ответ:Опера эпическая - разновидность классической оперы, преимущественное развитие получившая в России, характерная использованием сюжетов из народного эпоса - сказаний, легенд и образцов народного песенного творчества. Сценическое действие и музыка Опера эпическая выдерживаются в духе величественного, неторопливого повествования. К жанру Оперы эпической примыкает также опера-сказка.
Обращение Бородина к патриотической теме, к народно-богатырским образам, выдвижение на первый план положительных героев и возвышенных чувств, объективный характер музыки — все это заставляет вспомнить Глинку. Вместе с тем в творчестве Бородина встречаются и такие черты, которых не было у автора «Ивана Сусанина» и которые порождены новой эпохой общественной жизни — 60-ми годами. Так, уделяя, подобно Глинке, основное внимание борьбе между народом в целом и его внешними врагами, он в то же время затронул и другие конфликты — внутри общества, между отдельными его группами («Князь Игорь») . Появляются у Бородина и созвучные эпохе 60-х годов образы стихийного народного бунта («Песня темного леса») , близкие таким же образам у Мусоргского. Наконец, некоторые страницы бородинской музыки (романсы «Отравой полны мои песни» , «Фальшивая нота» ) напоминают уже не классически уравновешенное творчество Глинки, а более напряженную, психологически острую лирику Даргомыжского и Шумана.
Эпическому содержанию музыки Бородина соответствует ее драматургия. Как и у Глинки, она основана на принципах, близких народному эпосу. Конфликт противостоящих сил раскрывается главным образом в спокойном, неторопливом чередовании монументальных, законченных, внутренне цельных картин. Характерно для Бородина как для эпического композитора (в отличие от Даргомыжского или Мусоргского) и то, что в его музыке гораздо чаще, чем речитатив, встречаются широкие, плавные и закругленные песенные мелодии.
термин «камерная музыка» впервые встречается в 1555 году у н. вичентино. в xvi-xvii веках «камерной» называли светскую музыку (вокальную, с xvii века также инструментальную), звучавшую в домашних условиях и при дворе; в xvii-xviii веках в большинстве стран европы придворные музыканты носили звание «камер-музыкантов» (в россии это звание существовало в xviii - начале xix веков; в австрии и германии в качестве почетного звания для инструменталистов сохранилось поныне). в xviii веке камерная музыка звучала в великосветских салонах в узком кругу знатоков и любителей, с начала xix века устраивались публичные камерные концерты, к середине xix века они стали неотъемлемой частью европейской музыкальной жизни. с распространением публичных концертов камерными исполнителями стали называть профессиональных музыкантов, выступающих в концертах с исполнением камерной музыки. устойчивые типы камерного ансамбля: дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет, септет, октет, нонет, децимет. вокальный ансамбль, в состав которого входит приблизительно от 10 до 20 исполнителей, как правило, называется камерным хором; инструментальный ансамбль, объединяющий более 12 исполнителей, - камерным оркестром (границы между камерным и малым симфоническим оркестром неопределённы).
наиболее развитая инструментальная форма камерной музыки - циклическая соната (в xvii-xviii веках - трио-соната, сольная соната без сопровождения или с сопровождением бассо континуо; классические образцы - у а. корелли, и. с. баха). во 2-й половине xviii века у й. гайдна, к. диттерсдорфа, л. боккерини, в. а. моцарта сформировались жанры классической сонаты (сольной и ансамблевой), трио, квартета, квинтета (одновременно с типизацией исполнительских составов), установилась определённая связь между характером изложения каждой партии и возможностями инструмента, для которого она предназначена (ранее допускалось исполнение одного и того же сочинения разными составами инструментов). для инструментального ансамбля (смычкового квартета) в 1-й половине xix века сочиняли л. ван бетховен, ф. шуберт, ф. мендельсон, р. шуман и многие др. композиторы. во 2-й половине xix века выдающиеся образцы камерной музыки создали и. брамс, э. григ, с. франк, б. сметана, а. дворжак, в xx веке - к. дебюсси, м. равель, п. хиндемит, л. яначек, б. барток и др.
в россии камерное музицирование распространилось с 1770-х годов; первые инструментальные ансамбли написал д. с. бортнянский. дальнейшее развитие камерная музыка получила у а. а. алябьева, м. и. глинки и достигла высочайшего художественного уровня в творчестве п. и. чайковского и а. п. бородина. большое внимание уделяли камерному ансамблю с. и. танеев, а. к. глазунов, с. в. рахманинов, н. я. мясковский, д. д. шостакович, с. с. прокофьев. в процессе исторического развития стиль камерной музыки значительно менялся, сближаясь с симфоническим либо виртуозно-концертным (симфонизация квартетов у бетховена, чайковского, квартетов и квинтетов - у шумана и брамса, черты концертности в сонатах для скрипки и фортепиано: № 9 «крейцеровой» бетховена, сонате франка, № 3 брамса, № 3 грига).
с др. стороны, в xx веке широкое распространение получили симфонии и концерты для небольшого количества инструментов, ставшие разновидностями камерных жанров: камерная симфония (например, 14-я симфония шостаковича), «музыка » (музыка для струнных, ударных и челесты бартока), концертино и др. особый жанр камерной музыки - инструментальные миниатюры (в xix-xx веках они нередко объединяются в циклы). в их числе: фортепианные «песни без слов» мендельсона, пьесы шумана, вальсы, ноктюрны, прелюдии и этюды ф. шопена, камерные фортепианные сочинения малой формы а. н. скрябина, рахманинова, н. к. метнера, фортепианные пьесы чайковского, прокофьева, многие пьесы для различных инструментов отечественных и зарубежных композиторов.
с конца xviii века и особенно в xix веке видное место заняла и вокальная камерная музыка (жанры песни и романса). композиторы-романтики ввели жанр вокальной миниатюры, а также песенные циклы («прекрасная мельничиха» и «зимний путь» ф. шуберта, «любовь поэта» р. шумана, и во 2-й половине xix века много внимания вокальной камерной музыке уделял и. брамс, в творчестве x. вольфа камерные вокальные жанры заняли ведущее положение.
ответ:Опера эпическая - разновидность классической оперы, преимущественное развитие получившая в России, характерная использованием сюжетов из народного эпоса - сказаний, легенд и образцов народного песенного творчества. Сценическое действие и музыка Опера эпическая выдерживаются в духе величественного, неторопливого повествования. К жанру Оперы эпической примыкает также опера-сказка.
Обращение Бородина к патриотической теме, к народно-богатырским образам, выдвижение на первый план положительных героев и возвышенных чувств, объективный характер музыки — все это заставляет вспомнить Глинку. Вместе с тем в творчестве Бородина встречаются и такие черты, которых не было у автора «Ивана Сусанина» и которые порождены новой эпохой общественной жизни — 60-ми годами. Так, уделяя, подобно Глинке, основное внимание борьбе между народом в целом и его внешними врагами, он в то же время затронул и другие конфликты — внутри общества, между отдельными его группами («Князь Игорь») . Появляются у Бородина и созвучные эпохе 60-х годов образы стихийного народного бунта («Песня темного леса») , близкие таким же образам у Мусоргского. Наконец, некоторые страницы бородинской музыки (романсы «Отравой полны мои песни» , «Фальшивая нота» ) напоминают уже не классически уравновешенное творчество Глинки, а более напряженную, психологически острую лирику Даргомыжского и Шумана.
Эпическому содержанию музыки Бородина соответствует ее драматургия. Как и у Глинки, она основана на принципах, близких народному эпосу. Конфликт противостоящих сил раскрывается главным образом в спокойном, неторопливом чередовании монументальных, законченных, внутренне цельных картин. Характерно для Бородина как для эпического композитора (в отличие от Даргомыжского или Мусоргского) и то, что в его музыке гораздо чаще, чем речитатив, встречаются широкие, плавные и закругленные песенные мелодии.
Объяснение:
термин «камерная музыка» впервые встречается в 1555 году у н. вичентино. в xvi-xvii веках «камерной» называли светскую музыку (вокальную, с xvii века также инструментальную), звучавшую в домашних условиях и при дворе; в xvii-xviii веках в большинстве стран европы придворные музыканты носили звание «камер-музыкантов» (в россии это звание существовало в xviii - начале xix веков; в австрии и германии в качестве почетного звания для инструменталистов сохранилось поныне). в xviii веке камерная музыка звучала в великосветских салонах в узком кругу знатоков и любителей, с начала xix века устраивались публичные камерные концерты, к середине xix века они стали неотъемлемой частью европейской музыкальной жизни. с распространением публичных концертов камерными исполнителями стали называть профессиональных музыкантов, выступающих в концертах с исполнением камерной музыки. устойчивые типы камерного ансамбля: дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет, септет, октет, нонет, децимет. вокальный ансамбль, в состав которого входит приблизительно от 10 до 20 исполнителей, как правило, называется камерным хором; инструментальный ансамбль, объединяющий более 12 исполнителей, - камерным оркестром (границы между камерным и малым симфоническим оркестром неопределённы).
наиболее развитая инструментальная форма камерной музыки - циклическая соната (в xvii-xviii веках - трио-соната, сольная соната без сопровождения или с сопровождением бассо континуо; классические образцы - у а. корелли, и. с. баха). во 2-й половине xviii века у й. гайдна, к. диттерсдорфа, л. боккерини, в. а. моцарта сформировались жанры классической сонаты (сольной и ансамблевой), трио, квартета, квинтета (одновременно с типизацией исполнительских составов), установилась определённая связь между характером изложения каждой партии и возможностями инструмента, для которого она предназначена (ранее допускалось исполнение одного и того же сочинения разными составами инструментов). для инструментального ансамбля (смычкового квартета) в 1-й половине xix века сочиняли л. ван бетховен, ф. шуберт, ф. мендельсон, р. шуман и многие др. композиторы. во 2-й половине xix века выдающиеся образцы камерной музыки создали и. брамс, э. григ, с. франк, б. сметана, а. дворжак, в xx веке - к. дебюсси, м. равель, п. хиндемит, л. яначек, б. барток и др.
в россии камерное музицирование распространилось с 1770-х годов; первые инструментальные ансамбли написал д. с. бортнянский. дальнейшее развитие камерная музыка получила у а. а. алябьева, м. и. глинки и достигла высочайшего художественного уровня в творчестве п. и. чайковского и а. п. бородина. большое внимание уделяли камерному ансамблю с. и. танеев, а. к. глазунов, с. в. рахманинов, н. я. мясковский, д. д. шостакович, с. с. прокофьев. в процессе исторического развития стиль камерной музыки значительно менялся, сближаясь с симфоническим либо виртуозно-концертным (симфонизация квартетов у бетховена, чайковского, квартетов и квинтетов - у шумана и брамса, черты концертности в сонатах для скрипки и фортепиано: № 9 «крейцеровой» бетховена, сонате франка, № 3 брамса, № 3 грига).
с др. стороны, в xx веке широкое распространение получили симфонии и концерты для небольшого количества инструментов, ставшие разновидностями камерных жанров: камерная симфония (например, 14-я симфония шостаковича), «музыка » (музыка для струнных, ударных и челесты бартока), концертино и др. особый жанр камерной музыки - инструментальные миниатюры (в xix-xx веках они нередко объединяются в циклы). в их числе: фортепианные «песни без слов» мендельсона, пьесы шумана, вальсы, ноктюрны, прелюдии и этюды ф. шопена, камерные фортепианные сочинения малой формы а. н. скрябина, рахманинова, н. к. метнера, фортепианные пьесы чайковского, прокофьева, многие пьесы для различных инструментов отечественных и зарубежных композиторов.
с конца xviii века и особенно в xix веке видное место заняла и вокальная камерная музыка (жанры песни и романса). композиторы-романтики ввели жанр вокальной миниатюры, а также песенные циклы («прекрасная мельничиха» и «зимний путь» ф. шуберта, «любовь поэта» р. шумана, и во 2-й половине xix века много внимания вокальной камерной музыке уделял и. брамс, в творчестве x. вольфа камерные вокальные жанры заняли ведущее положение.