1. Название произведения (смысл зафиксирован не в самом названии, ознакомиться со всеми куплетами). 2. Автор музыки и текста (связь с эпохой , в которую жил и творил композитор). Факты биографии, годы жизни композитора и автора текста. 3. Переложение, обработка, аранжировка. 4. Тип и вид хора ( однородный/смешанный; женский/мужской). 5. Количество голосов в хоре. 6. С сопровождением ли произведение или a cappella? 7. Диапазон каждой партии и всего хора целиком( самая низкая и самая высокая нота в КАЖДОМ ГОЛОСЕ)! Как движутся голоса( плавно, скачки: указать конкретный такт и в каком голосе). 8. Тональный план (отклонения, модуляции если есть,смотреть на проходящие знаки). 9. Размер и его смена на протяжении всего произведения. 10. Темп и его изменения . 11. Ритмические особенности( какие длительности преобладают в большей степени, какие в меньшей, синкопы, украшения, пунктир, движении мелодии вверх или вниз, стоячие ноты,и тп). 12. Динамические оттенки. 13. Звуковедение ( легато, стаккато, маркато, нон легато). 14. Наиболее трудные места для исполнения( скачки голосов, диссонирующие интервалы, высокие ноты возможно, наличие проходящих знаков,и т.п) 15. Для чего , зачем, почему, композитор использует данные характеристики с пункта 8 по 14? Как они влияют на образ и создают его в целом ?
1. Композиторы ,которые писали для детей: "Детский альбом" П.И.Чайковского; «Бирюльки» Самуила Майкапара; «Детский альбом» Александра Гречанинова; «Детская музыка» Сергея Прокофьева.
2. Ахме́т Куанович Жуба́нов (Опера: 1944 — «Абай» написал совместно c Латыфом Хамиди; Для оркестра: 1940 — марш памяти Курмангазы; Для фортепиано: 1941—1945 — казахские танцы)
Газиза Ахметов Жубанова (Опера: «Тунги-сарын» (1955); Балеты: «Легенда о белой птице» (1965); Оратории: «Заря над степью» (1960);Контакты: Песня радости» (сл. Джамбула, 1953); Для оркестра: Симфония «Жигер» («Энергия», памяти отца, 1971)).
4. Венские классиками были: Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Что нового внесли: виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.
5. Члены "Могучей кучки"
М. А. Балакирев
М. А. БалакиревЦ. А. Кюи
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. Мусоргский
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-Корсаков
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-КорсаковА. П. Бородин
"Могучая кучка" была знаменита: с целью взаимной поддержки и борьбы за прогрессивные общественные и эстетические идеалы.Подобно «Артели художников» в изобразительном искусстве, противопоставившей себя официальному курсу Академии художеств, «Могучая кучка» решительно выступала против косной академической рутины, отрыва от жизни и пренебрежения современным требованиями, возглавив передовое национальное направление в русской музыке. «Могучая кучка» объединила наиболее талантливых композиторов молодого поколения, выдвинувшихся в конце 50 — начале 60-х гг., за исключением П. И. Чайковского, который не входил ни в какие группы.
Творчество 40-50-х гг. отмечено значительным расширением круга жанров. Шуман пишет симфонии (Первую — «Весеннюю», 1841, Вторую, 1845-46; Третью — «Рейнскую», 1850; Четвертую, 1841-1-я ред., 1851 — 2-я ред.), камерные ансамбли (3 струнных квартета — 1842; 3 трио; фортепианные Квартет и Квинтет; ансамбли с участием кларнета — в т. ч. «Сказочные повествования» для кларнета, альта и фортепиано; 2 сонаты для скрипки с фортепиано и др.); концерты для фортепиано 1841-45), виолончели (1850), скрипки (1853); программные концертные увертюры («Мессинская невеста» по Шиллеру, 1851; «Герман и Доротея» по Гете и «Юлий Цезарь» по Шекспиру — 1851), демонстрируя мастерство в обращении с классическими формами. Смелостью в их обновлении выделяются фортепианный Концерт и Четвертая симфония, исключительной гармоничностью воплощения и вдохновенностью музыкальных мыслей — Квинтет ми-бемоль мажор. Одной из кульминаций всего творчества композитора явилась музыка к драматической поэме Байрона «Манфред» (1848) — важнейшая веха в развитии романтического симфонизма на пути от Бетховена к Листу, Чайковскому, Брамсу.
1. Композиторы ,которые писали для детей: "Детский альбом" П.И.Чайковского; «Бирюльки» Самуила Майкапара; «Детский альбом» Александра Гречанинова; «Детская музыка» Сергея Прокофьева.
2. Ахме́т Куанович Жуба́нов (Опера: 1944 — «Абай» написал совместно c Латыфом Хамиди; Для оркестра: 1940 — марш памяти Курмангазы; Для фортепиано: 1941—1945 — казахские танцы)
Газиза Ахметов Жубанова (Опера: «Тунги-сарын» (1955); Балеты: «Легенда о белой птице» (1965); Оратории: «Заря над степью» (1960);Контакты: Песня радости» (сл. Джамбула, 1953); Для оркестра: Симфония «Жигер» («Энергия», памяти отца, 1971)).
4. Венские классиками были: Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Что нового внесли: виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.
5. Члены "Могучей кучки"
М. А. Балакирев
М. А. БалакиревЦ. А. Кюи
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. Мусоргский
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-Корсаков
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-КорсаковА. П. Бородин
"Могучая кучка" была знаменита: с целью взаимной поддержки и борьбы за прогрессивные общественные и эстетические идеалы.Подобно «Артели художников» в изобразительном искусстве, противопоставившей себя официальному курсу Академии художеств, «Могучая кучка» решительно выступала против косной академической рутины, отрыва от жизни и пренебрежения современным требованиями, возглавив передовое национальное направление в русской музыке. «Могучая кучка» объединила наиболее талантливых композиторов молодого поколения, выдвинувшихся в конце 50 — начале 60-х гг., за исключением П. И. Чайковского, который не входил ни в какие группы.