В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ymiyax
ymiyax
29.05.2020 10:12 •  Музыка

Маленькая ночная серенада (моцарт) форма- схема- подскажите

Показать ответ
Ответ:
nikitabyshek
nikitabyshek
09.01.2021 14:10

Прелюдии Шопена

Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».

В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.

В XVIII веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. Это, например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха (использующие мелодии григорианского хорала). Одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». А в двух томах «Хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.

В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.

Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. Недаром замечательный русский пианист А. Г. Рубинштейнназвал прелюдии Шопена «жемчужинами».

1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...» - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, русский музыкант Николай Филиппович Христианович.

24 прелюдии Шопен отослал в Париж; их издание тут же вызвало отклик Роберта Шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал Фридерик Шопен, самый неповторимый из гениев современности... Он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». В другом отклике на произведения польского гения Шуман говорил: «Произведения Шопена - это пушки, прикрытые цветами...»

0,0(0 оценок)
Ответ:
mihscka0605
mihscka0605
02.05.2023 19:34

сонатно-симфонический цикл  — циклическая  музыкальная форма  произведения, принадлежащего к одному из жанров (симфония,  концерт,  соната,  трио,  квартет,  квинтет  и  т.  в которых принято хотя бы одну из частей (чаще всего  — первую) излагать в  сонатной форме.от  сюитного цикла  (сюиты) отличается бо́льшей значительностью содержания и единой линией развития, а также бо́льшей строения цикла (прежде всего  — в количестве частей и их последовательности).

сонатно-симфонический цикл является наиболее крупной циклической формой среди чисто  инструментальных форм. при этом он обладает большой гибкостью: в форме сонатно-симфонического цикла могут быть написаны как большие (в том числе  — огромные по масштабу и времени звучания), так и небольшие, как в жанре  симфонии, так и  камерно-музыкальные  произведения.

характеристики форм[править  |  править вики-текст] количество частей[править  |  править вики-текст]

в музыке венских классиков (гайдна,  моцарта,  бетховена) закрепились и стали «нормативными»:

трёхчастный цикл[править  |  править вики-текст] в  сонате,в  концерте  для солиста (солистов) с оркестром,в  камерной музыке  с участием фортепиано в классических  симфониях  трёхчастный цикл встречается реже и он характерен, в основном, для более ранней итальянской школы  — см. некоторые симфонии гайдна и моцарта ранних периодов творчества четырёхчастный цикл[править  |  править вики-текст] в  симфонии  (со времён  к.ф.э. баха  и гайдна),в  камерной музыке  без участия фортепиано (прежде всего  — в квартетах, квинтетах и  т. 

в некоторых сонатах  гайдна,  моцарта  четырёхчастный цикл может состоять и из двух частей.[уточнить]  (например сонаты для скрипки и фортепиано моцарта k 301-305.) 

форма частей[править  |  править вики-текст]

форма частей цикла может быть весьма разнообразной, но, так как форма той или иной части сильно связана с жанром этой части (а жанровые функции частей имеют свои нормативные соотношения, см. выше), существуют некоторые устоявшиеся формы.

наиболее стабильны формы первой части (сонатная форма) и  скерцо  или  менуэта  (сложная трёхчастная). гораздо менее стабильна форма финала (наиболее употребимые формы:   большое рондо  и его разновидности,  рондо-соната,  вариации), наибольшую свободу допускает медленная часть (здесь наиболее типично  малое рондо, но нередки другие формы рондо,  сложная трёхчастная форма,  вариации,  сонатная форма).

однако существует множество нетипичных случаев. например, первая часть может быть написана в форме вариаций (бетховен.  соната для фортепиано №  12), скерцо  — в форме рондо (глазунов.  симфония №  5), финал в форме  фуги  (бетховен.  соната для фортепиано №  29). в крайне редких случаях сонатно-симфонический цикл может вообще не содержать сонатной формы (моцарт ― соната a-dur).

единство цикла[править  |  править вики-текст]

при таких разных и контрастных частях единству цикла способствуют тональные, жанровые соотношения, соподчиненность частей, формальная дифференциация.

также ради укрепления единства цикла нередко встречается перенесение темы (тем) первой части в финал (например,  фортепианный концерт  скрябина), даже звучание тем всех частей в финале (симфонии №  9  бетховена), либо применение сквозного мотива, проводимого во всех частях цикла (берлиоз ―  фантастическая симфония, «гарольд в италии», чайковский ― «манфред»,  пятая симфония).

примечания[править  |  править вики-текст] ↑  финалом (итал.  finale) называется последняя часть цикла из 3-х и более частей.↑  например, тональности частей  девятой симфонии  малера: 1. ре мажор, 2. до мажор, 3. ля минор, 4. ре-бемоль мажор.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота