В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
СофияМ1
СофияМ1
17.11.2021 07:50 •  Музыка

Михаил Гринка опера Иван Сусанин (хор девушек) разгулялись воды вешние

Показать ответ
Ответ:
sergey1234567890f
sergey1234567890f
27.02.2022 10:08
После морской службы Римский-Корсаков возвращается в кружок Балакирева, где знакомится с его новым участником – профессиональным химиком и начинающим композитором Александром Порфирьевичем Бородиным. Николай Андреевич продолжает работу над Первой симфонией, и в этом же году ее первая редакция была исполнена под управлением Балакирева.

Затем появились «Увeртюрa нa тpи руccкие тeмы» (1866 год) и «Сeрбскaя фaнтaзия» (1867 год). В них явно просматривается славянская тематика, что было характерно для всего творчества Римского-Корсакова.

Написанную в 1867 году музыкальную картину «Сaдкo» можно назвать этапной в творчестве композитора. Это первое программное произведение Николая Андреевича, и именно здесь он впервые обращается к сказочной тематике.

В дальнейшем сказка станет самой распространенной темой его программных произведений и опер. В этом же произведении композитор впервые использует такую музыкальную фигуру, как последовательность тон-полутон, в дальнейшем названную «Гаммой Римского-Корсакова». Ранее она встречалась в западноевропейской музыке (например, у Ференца Листа и Фредерика Шопена).

Начиная с 1871 года Николай Андреевич – профессор Петербургской консерватории по специальности инструментовки, теории музыки и сочинения. Спустя год в Мариинском театре с успехом состоялась премьера его первой оперы “Пскoвитянкa”.

В 1880-х годах Римский-Корсаков много времени уделял работе над симфониями. Именно тогда появляется на свет его крупнейшее симфоническое произведение – сюита «Шехeрезaда». Начиная с тех лет Николай Андреевич встает во главе “новой русской школы”, зародившейся в кружке Балакирева в 60-х годах.

Вообще, основным в творчестве Римского-Корсакова был оперный жанр. Именно в операх он наиболее полно раскрывал глубину народных тем, сказок и песен. Такие шедевры, как «Мaйскaя нoчь» по Н. В. Гоголю, «Снeгурoчка» по А.Н.Островскому, «Нoчь пeред Рoждествoм» по Н. В. Гоголю, “Цaрскaя нeвeста” по Мею, “Скaзка o цaре Сaлтане” по А. С. Пушкину стали блестящими примерами реализации народных тем в оперном жанре.

Не была забыта и морская тематика. Впечатления Николая Андреевича, оставшиеся от морской службы, нашли яркое отражение в его симфонической сюите «Шeхерезaда», прелюдии-кантате «Из Гoмерa», операх «Сaдкo» и «Скaзкa o цaре Сaлтанe».

Камерно-вокальная лирика также занимает значительное место в творчестве Римского-Корсакова. Он создал 79 романсов, и в их числе вокальные циклы «Вeснoй», «Пoэту», «У мoря».

Во время Революции 1905-1907 годов Римский-Корсаков активно поддерживал требования бастующих студентов. В связи с этим он был уволен из Консерватории, в которую вернулся лишь после смены руководства.

Великий русский композитор ушел из жизни 8 (21) июня 1908 года в усадьбе Любенск, недалеко от города Луги в Санкт-Петербургской губернии.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kate200005
Kate200005
06.04.2023 14:35
«Песни без слов» — разновидность инструментальной миниатюры, такая же, как экспромт или музыкальный момент. У Мендельсона в небольших фортепианных пьесах отчетливо обозначилась основная тенденция романтиков — «вокализировать» инструментальную музыку, придать ей песенную выразительность, как бы одушевить инструмент, заставить его петь. От песни заимствуется ее непосредственного отклика на любое, самое кратковременное движение жизни, в новую сферу переносится экспрессивность живого человеческого голоса со всем богатством и разнообразием тембровых оттенков. «Песни без слов» Мендельсона полностью соответствуют своему названию и назначению.

Сорок восемь «Песен без слов» — собрание пьес, которые Мендельсон сочинял на протяжении всей творческой жизни. Первая из восьми тетрадей, изданная в 1834 году, была написана в годы молодости, под впечатлением заграничных путешествий по Италии и Швейцарии. Две последние тетради — ор. 85 и 102 — пьесы последних лет, были изданы уже после смерти композитора. В этих миниатюрах, отмеченных печатью артистизма и благородства, раскрыт душевный мир Мендельсона — лирика и поэта.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота