В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
муслима18
муслима18
15.01.2022 13:45 •  Музыка

Мини сочинение сущность музыки в произведение

Показать ответ
Ответ:
СоНя2080
СоНя2080
16.03.2023 00:58

стала символом культуры. это трёхструнный щипковый инструмент с треугольной декой.классическая произошла от восточнославянской домры с двумя струнами и округлой декой.

статус народного инструмента был присвоен ей неспроста.корень слова такой же,как в словах или ,которые означают бессодержательный,ненавязчивый разговор.так и инструмент чаще всего выступал аккомпанементов для досуга крестьян.

гусли

ещё один струнный народный щипковый инструмент, но гораздо старше .предок инструмента точно не установлен, но, согласно наиболее распространённой гипотезе они произошли от древнегреческой кифары. существовало несколько типов гуслей с резонатором различной формы и количеством струн от 5 до 30.

гусли всех типов (крыловидные, шлемовидные, лирообразные) использовались для аккомпанемента голосу солиста, а музыканты назывались гуслярами.

рожок

небольшой мундштуковый духовой инструмент со раструбом на конце ствола и шестью игровыми отверстиями (одновременно название группы духовых инструментов). традиционный рожок вырезался из можжевельника, берёзы или клёна. ансамблевая и танцевальная разновидность инструмента произошли от сигнальных рожков пастухов и воинов, которые аккомпанировали и досугу, и работе.

домра

традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель . принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно).

существуют трёх- и четырёхструнная версия инструмента. домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре - домрачей).

баян

баян – народный музыкальный инструмент с баварскими корнями. конструктивной основой для него послужила гармоника. первый инструмент был создан мастером мирвальдом в 1891 году, а уже в следующем баяны появились и в россии. однако название инструмента впервые упоминается в 1903-м году (до этого он назывался хроматической гармонью).

это сольный концертный или ансамблевый инструмент. однако нередко он аккомпанирует и народному досуга на общественных гуляниях или семейных праздниках.

гармонь

ручная гармонь пришла в музыкальную культуру вместе с нашествием монголо-татар. её прародителем стал китайский инструмент шен. китайский прародитель прошел долгий путь из азии в россию и европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства. но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.

бубен

установить время и место появления бубна как музыкального инструмента практически невозможно – он использовался в различных обрядах многих народов. обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе – обечайке. на обечайку музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.

на руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. четко выделяется ратный и обрядовый бубен. именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.

дрова

ударный инструмент с говорящим названием дрова «вырос» из обычной вязанки дров. по принципу действия он схож с ксилофоном. звук извлекается специальной колотушкой из деревянных пластин. в нижней части каждой пластины выбирается углубление, от глубины которого зависит высота звука. после настройки пластины лакируются и собираются в связку. для изготовления дров используется высушенная берёза, ель и клён. кленовые дрова считаются самыми благозвучными.

свистулька

небольшой керамический духовой инструмент – свистулька – часто снабжался декоративными элементами. особо популярны были свистульки в виде птиц с декоративной росписью. предпочитаемые существа и орнаменты часто указывают на регион изготовления инструмента.

свистульки высокие трели. в некоторые виды свистулек заливается вода и тогда трели получаются с переливами. создавались свистульки как детские игрушки.

трещотка

ряд деревянных пластинок, скрепленных шнурком, это и есть славянская трещотка. встряхивание такой связкой создаёт резкие хлопающие звуки. трещотки изготавливаются из прочных пород древесины – дуба, к примеру. для увеличения громкости между пластинами вставляются прокладки порядка пяти миллиметров толщиной. использовался инструмент на ярмарках и народных гуляниях для привлечения внимания к тому или иному выступлению.

деревянные ложки

ещё один символ культуры – деревянные ложки. это единственный ударный инструмент, которым можно есть. древние использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды. ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти. наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.

0,0(0 оценок)
Ответ:
59494920948583
59494920948583
13.07.2020 16:11

9 мая 2015 года наша страна и весь мир будут отмечать 70-летие великой победы. пройдут праздники, концерты, тематические вечера, встречи с ветеранами. и конечно, на каждой такой встрече будут звучать песни военных лет. их знают все, они живы и любимы людьми самых разных возрастов. ведь творчество композиторов-песенников в военные годы – одна из самых замечательных страниц нашей музыки. песни тогда рождались в боях, с ними шли на подвиг, они вселяли силы и уверенность в победе над врагом.

многие из песен военных лет имеют славные биографии. давайте перелистаем страницы !

военные песни использовались в армии с былинных времён. самая древняя из сохранившихся ныне композиций дружинников датируется х столетием. дошедшей до наших дней в летописи xiv века песне "в великом нове-городе стоят мужи ", узнали об участии новгородских полков в куликовской легендарный атаман ермак покорял сибирь в компании песельников с набором народных инструментов, которые были специально выписаны им для поднятия боевого духа своих петр i, понимая важность военных песен с как морального фактора и боевого духа войск, издал в 1722 году предписание каждому полку иметь собственный суворовские чудо-богатыри шли на штурм измаила под казацкую песню "ночи темны, тучи ".

в xix веке традиции были продолжены и даже создана специальная песенная комиссия (1886 г.) под эгидой общества, в обязанности которой был вменён поиск народных казачьих песен и их последующее издание. примерно в то же время была разработана так называемая "песенная теория", в соответствии с которой военные песни делились на хвалебные, поминально-походные (известные ныне как строевые), хулительные или корильные (о неприятелях) и (от сатирических и шуточных до повествовательных и трагических).

известны случаи, когда военные песни спасали сотни солдатских жизней. так, в 1904 году во время битвы с японцами под мукденом, музыканты мокшанского пехотного полка подняли в атаку деморализованных огромными потерями и смертью командира полка солдат, которые прорвали окружение. первыми в бой с духовыми инструментами тогда пошли 25-летний полковой капельмейстер илья шатров (будущий автор композиции "мокшанский полк на сопках маньчжурии", которую позже переделали в легендарный вальс "на сопках маньчжурии"), в компании с семью музыкантами - флейтистами и трубачами.

во время великой отечественной войны песня — самый распространенный жанр советской музыки. военная пора во всей полноте и силе проявила ее мобильность, непосредственную близость к повседневной жизни общества. песня становится духовным оружием фронта и тыла. она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и вселяет в человеческие сердца уверенность в победе. главная тема песенного творчества этих лет — защита родины.

день победы

самым популярным музыкальным символом, с которым ассоциируется великая отечественная война последние 40 лет, является песня "день победы", написанная на стихи участника той войны владимира харитонова представителем послевоенного поколения композитором давидом тухмановым к 30-летию великой победы в 1975 году. композиция является непременным знаковым атрибутом торжеств, посвящённых победе в великой отечественной войне как в россии, так и в ряде бывших советских республик.

при подготовке к празднованию 30-летия победы в союзе композиторов объявили конкурс на лучшую песню к юбилейной дате. в рамках подготовки к проекту один из самых известных поэтов-песенников той поры владимир харитонов (написавший к тому времени слова к знаменитым песням "мой адрес — советский союз", "россия — родина моя", "в день рождения" и ряда других), обратился к молодому, но уже популярному в молодёжной среде по музыке к песням "эти глаза напротив", "последняя электричка", "белый танец" и той же песне "мой адрес — советский союз" композитору давиду тухманову с просьбой совместно поработать над новой композицией "день победы".

предложение было с принято и за несколько дней до конкурса тандем опыта и молодости завершил свою работу. песня прозвучала на последнем конкурсном прослушивании в исполнении жены тухманова поэтессы и певицы татьяны сашко и была встречена ледяным молчанием, позже переросшем в яростную критику. несмотря на попытку "срезать" песню на корню, она всё же прозвучала 9 мая в исполнении леонида сметанникова в передаче "голубой огонёк". несмотря на массу зрительских симпатий, которые слушатели высказывали в письмах, отправленных в программу, о песне забыли почти на полгода.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота