1. Композитор родился в многодетной семье (был третьим по счету ребенком из шести); его отец сначала работал грузчиком, а позже открыл лавку в порту. Однако при переписи населения Генуи указали, что Антонио Паганини был «держателем мандолин» - так приказал сам Наполеон.
2. С 5 лет отец начал учить мальчика играть на мандолине, а с 6 – на скрипке. Если верить исследователям жизни Паганини (Тибальди-Кьеза в серии «Жизнь замечательных людей»), музыкант позже вспоминал: когда он не проявлял должного прилежания, отец его наказывал – впоследствии это отразилось на слабом здоровье скрипача.
3. Первый публичный концерт (или, как тогда говорили, академию)музыкант дал 31 июля 1795 года в театре Сант-Агостино г.Генуи – вырученные средства пошли на то, чтобы мальчик (а Никколо в тот год исполнилось только 12) отправился в Парму – обучаться у Алессандро Ролла (известного скрипача и педагога).
Когда семейство Паганини (отец и сын) приехали к Алессандро Роллу, тот отказался их принимать, т.к.был болен. Но рядом с комнатой преподавателя лежала скрипка и ноты только вчера написанного сочинения.
Тогда Никколо взял инструмент и тут же сыграл произведение – удивленный педагог, услышав исполнение Паганини, вышел к гостям и сказал, что он уже не может ничему научить мальчика – тот и сам все умеет.
4. На концертах Паганини устраивал настоящее шоу. На публику это производило настолько сильное впечатление, что некоторые теряли сознание в зале. Каждый номер и выход он продумывал до мельчайших деталей.
Всё было отрепетировано: от репертуара, состоящего исключительно из собственных композиций, до эффектных трюков, вроде лопнувшей струны, расстроенной скрипки и "привета из деревни" - подражания звукам животных.
Паганини научился имитировать гитару, флейту, трубы и валторны и мог заменить собой оркестр. Влюбленная публика прозвала его "Южным колдуном".
5. Паганини категорически отказывался писать псалмы для церковников, поэтому добрые католики злобно поливали его грязью: "Все лучшее и высокое в мире связано с христианством. Лучшие музыканты нашего века пишут церковные гимны. Нет ни одного классического композитора, который не писал бы оратории и мессы.
Реквием Моцарта, оратории Баха, мессы Генделя свидетельствуют о том, что Господь не оставляет Европы и что вся наша культура строится на началах христианской любви и милосердия.
Но вот появился скрипач, который сворачивает с этой дороги. Всем своим поведением, ненасытной алчностью, упоительным ядом земных соблазнов Паганини сеет тревогу на нашей планете и отдает людей во власть ада. Паганини убивает младенца Христа". 6. Никколо Паганини был масоном. Он написал масонский гимн и исполнил его в ложе Великого Востока Италии; документы общества тоже подтверждают его принадлежность к масонам.
7. Первой (а возможно, и самой сильной) любовью композитора стала знатная дама, чье имя он всегда скрывал и с которой он прожил 3 года в ее поместье в Тоскане. В те годы он открыл для себя гитару и написал для нее и скрипки 12 сонат, а также пристрастился к картам.
1. Композитор родился в многодетной семье (был третьим по счету ребенком из шести); его отец сначала работал грузчиком, а позже открыл лавку в порту. Однако при переписи населения Генуи указали, что Антонио Паганини был «держателем мандолин» - так приказал сам Наполеон.
2. С 5 лет отец начал учить мальчика играть на мандолине, а с 6 – на скрипке. Если верить исследователям жизни Паганини (Тибальди-Кьеза в серии «Жизнь замечательных людей»), музыкант позже вспоминал: когда он не проявлял должного прилежания, отец его наказывал – впоследствии это отразилось на слабом здоровье скрипача.
3. Первый публичный концерт (или, как тогда говорили, академию)музыкант дал 31 июля 1795 года в театре Сант-Агостино г.Генуи – вырученные средства пошли на то, чтобы мальчик (а Никколо в тот год исполнилось только 12) отправился в Парму – обучаться у Алессандро Ролла (известного скрипача и педагога).
Когда семейство Паганини (отец и сын) приехали к Алессандро Роллу, тот отказался их принимать, т.к.был болен. Но рядом с комнатой преподавателя лежала скрипка и ноты только вчера написанного сочинения.
Тогда Никколо взял инструмент и тут же сыграл произведение – удивленный педагог, услышав исполнение Паганини, вышел к гостям и сказал, что он уже не может ничему научить мальчика – тот и сам все умеет.
4. На концертах Паганини устраивал настоящее шоу. На публику это производило настолько сильное впечатление, что некоторые теряли сознание в зале. Каждый номер и выход он продумывал до мельчайших деталей.
Всё было отрепетировано: от репертуара, состоящего исключительно из собственных композиций, до эффектных трюков, вроде лопнувшей струны, расстроенной скрипки и "привета из деревни" - подражания звукам животных.
Паганини научился имитировать гитару, флейту, трубы и валторны и мог заменить собой оркестр. Влюбленная публика прозвала его "Южным колдуном".
5. Паганини категорически отказывался писать псалмы для церковников, поэтому добрые католики злобно поливали его грязью:
"Все лучшее и высокое в мире связано с христианством. Лучшие музыканты нашего века пишут церковные гимны. Нет ни одного классического композитора, который не писал бы оратории и мессы.
Реквием Моцарта, оратории Баха, мессы Генделя свидетельствуют о том, что Господь не оставляет Европы и что вся наша культура строится на началах христианской любви и милосердия.
Но вот появился скрипач, который сворачивает с этой дороги. Всем своим поведением, ненасытной алчностью, упоительным ядом земных соблазнов Паганини сеет тревогу на нашей планете и отдает людей во власть ада. Паганини убивает младенца Христа".
6. Никколо Паганини был масоном. Он написал масонский гимн и исполнил его в ложе Великого Востока Италии; документы общества тоже подтверждают его принадлежность к масонам.
7. Первой (а возможно, и самой сильной) любовью композитора стала знатная дама, чье имя он всегда скрывал и с которой он прожил 3 года в ее поместье в Тоскане. В те годы он открыл для себя гитару и написал для нее и скрипки 12 сонат, а также пристрастился к картам.